• 12 февраля, 2014
  • 138

Легче самому…

Девушка получила права в 2008 году, и до осени 2013 года у нее не было ни одной, даже незначительной аварии. В начале октября в ее RAV4, припаркованную на обочине, въехал фордик, которого просто снес с дороги Nissan X Trail. Всего один удар, но так неудачно (в колесо), что машина сразу оказалась не на ходу. Ситуация очевидная, все справки из ГИБДД в страховую предоставлены своевременно. А дальше началось хождение по мукам.

Сначала выяснилось, что полис, приобретенный через брокера еще весной, не оплачен. Две недели разбирательств выявили причину: деньги, пришедшие от брокера, якобы “прикрепили” к другому полису. Техническая накладка, но все это время машиной никто не занимался. Потом страховая принялась писать письма, отказывая в возмещении по части ущерба (одна из царапин, зафиксированная работниками ГИБДД после удара, по мнению страховой, была на корпусе до аварии). Машина все еще стояла во дворе и ждала своего часа.

Наконец, спустя месяц, страховая выдала направление на ремонт в СТОА, где машину готовы были принять только в конце декабря. Владелица машины обзвонила другие ремонтные компании и нашла центр кузовного ремонта в Подмосковье, куда за свои деньги машину отправила на эвакуаторе. Все это время сама она, как вы понимаете, была без машины. Потом ей позвонили ремонтники и сказали дословно: “Мы заказали нужные, по нашему мнению, запчасти, но страховая отказалась часть из них оплачивать, мол, можно и так попробовать. Поэтому мы сейчас ждем запчасти, ставим, проверяем машину на сход-развале, и если потребуется, будем согласовывать со страховой покупку деталей еще раз”.

В общем, так как страховая не хотела оплачивать все сразу, дополнительные заказы запчастей делали дважды. Все это время владелица машины была без транспорта, не имея возможности вести привычный образ жизни: ни в магазин съездить, ни ребенка в кружок отвезти, ни маму в больницу. Машина вышла из ремонта в конце января 2014 года, то есть спустя почти 4 месяца после ДТП. Ремонт стоил порядка 60 тыс. рублей. Примерно ту же сумму автолюбительница ежегодно платила за страховку. Фактически, за ту же сумму, но за гораздо более короткий срок можно было отремонтировать машину самостоятельно, без участия страховой и без нервотрепки. И не мучаться столько времени без машины.

В голове любого обывателя расчет прост: легче раз в пять лет самому ликвидировать последствия аварии, чем год за годом платить страховой и потом месяцами ждать исполнения обязательств. Большинство людей – не сутяжники и не склочники, они не хотят ходить по судам и жалобным инстанциям. А страховщиков они не любят, да… Надо объяснять, почему?!  

Похожие статьи

Правление НСА одобрило результаты работы союза и развития агрострахования…

19 апреля состоялось заседание Правления Национального союза агростраховщиков.

«Абсолют Страхование»: новые рекорды по сборам и прибыли

Общий объем сборов «Абсолют Страхование» в 1 квартале 2024 года достиг 2,4 млрд рублей, прирост составил 28% по сравнению с 1 кварталом…

Правительство утвердило перечень сведений для идентификации потребителей страховых услуг

Правительство Российской Федерации утвердило распоряжение, позволяющее АО «Национальная Страховая Информационная Система» (НСИС, 100%-ная дочерняя компания Банка России) получать необходимые для идентификации…