• 16 марта, 2016

Страхование жизни: темная сторона одного из драйверов рынка

Но, как водится, у медали две стороны, а палка о двух концах… И высокие показатели, к сожалению, не исключают наличия в этой сфере «темных пятен». Речь пойдет о мошенничестве.

Обсуждение данной темы идёт по нарастающей последние несколько месяцев. О том, что мошенничество «докатилось» и до страхования жизни, начали заявлять даже госорганы. Скорее всего, здесь эта проблема существовала и раньше, но на фоне кризиса обострилась и стала наращивать масштабы, ведь известно, что способы нечестных заработков в экономически сложные времена быстро множатся. В нашем случае это подделка медицинских документов, «липовые» инвалидности и тому подобное.

По информации из различных источников, сейчас на рынке страхования жизни порядка четверти всех выплат российских страховщиков приходится на случаи мошенничества (более 5 млрд руб. в год), и число таких случаев неуклонно растёт.

Насколько известно, четкой схемы по борьбе с мошенничеством в этой сфере пока нет. Если опираться на опыт зарубежных коллег, то необходимо объединить усилия всего рынка, включая органы государственной власти (например, создать единый комитет, базу данных, активнее сотрудничать с полицией и т. д.). А страховщикам, возможно, следует всерьёз озаботиться созданием в своих компаниях спецотделов по борьбе с мошенничеством.

Пусть не семимильными шагами, но, наверное, к этому и идём, так как на рынке уже заговорили о создании Бюро страховых историй по страхованию жизни (как ЕАИС БСИ в автостраховании), с помощью которой можно будет отследить всю историю перемещений того или иного страхователя — где страховался, сколько раз и т. д. А подозрительных личностей заносить в «чёрный список» либо завышать для них тарифы.

Но, как заявляют сами страховщики, «все это пока на уровне желаний и разговоров».

 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…