• 16 марта, 2016

Страхование жизни: темная сторона одного из драйверов рынка

Но, как водится, у медали две стороны, а палка о двух концах… И высокие показатели, к сожалению, не исключают наличия в этой сфере “темных пятен”. Речь пойдет о мошенничестве.

Обсуждение данной темы идёт по нарастающей последние несколько месяцев. О том, что мошенничество “докатилось” и до страхования жизни, начали заявлять даже госорганы. Скорее всего, здесь эта проблема существовала и раньше, но на фоне кризиса обострилась и стала наращивать масштабы, ведь известно, что способы нечестных заработков в экономически сложные времена быстро множатся. В нашем случае это подделка медицинских документов, “липовые” инвалидности и тому подобное.

По информации из различных источников, сейчас на рынке страхования жизни порядка четверти всех выплат российских страховщиков приходится на случаи мошенничества (более 5 млрд руб. в год), и число таких случаев неуклонно растёт.

Насколько известно, четкой схемы по борьбе с мошенничеством в этой сфере пока нет. Если опираться на опыт зарубежных коллег, то необходимо объединить усилия всего рынка, включая органы государственной власти (например, создать единый комитет, базу данных, активнее сотрудничать с полицией и т. д.). А страховщикам, возможно, следует всерьёз озаботиться созданием в своих компаниях спецотделов по борьбе с мошенничеством.

Пусть не семимильными шагами, но, наверное, к этому и идём, так как на рынке уже заговорили о создании Бюро страховых историй по страхованию жизни (как ЕАИС БСИ в автостраховании), с помощью которой можно будет отследить всю историю перемещений того или иного страхователя – где страховался, сколько раз и т. д. А подозрительных личностей заносить в “чёрный список” либо завышать для них тарифы.

Но, как заявляют сами страховщики, «все это пока на уровне желаний и разговоров».

 

Похожие статьи

Объём онлайн-продаж фермерских хозяйств вырос в 1,5 раза

За первые девять месяцев 2025 года фермерские хозяйства России увеличили объём онлайн-продаж на 73%, а количество заказов ― на 20%.

Эра клиентского опыта: почему страховые компании выигрывают не продуктом,…

Эксперт Zunami рассказала о том, как цифровизация помогла справиться с актуальными вызовами рынка страхования грузоперевозок.
30 октября в Москве прошел Всероссийский Форум лидеров страхового рынка

30 октября в Москве прошел Всероссийский Форум лидеров страхового…

30 октября в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся 11-й Всероссийский Форум лидеров страхового рынка (https://insfuture.ru/).