• 16 марта, 2016
  • 121

Страхование жизни: темная сторона одного из драйверов рынка

Но, как водится, у медали две стороны, а палка о двух концах… И высокие показатели, к сожалению, не исключают наличия в этой сфере “темных пятен”. Речь пойдет о мошенничестве.

Обсуждение данной темы идёт по нарастающей последние несколько месяцев. О том, что мошенничество “докатилось” и до страхования жизни, начали заявлять даже госорганы. Скорее всего, здесь эта проблема существовала и раньше, но на фоне кризиса обострилась и стала наращивать масштабы, ведь известно, что способы нечестных заработков в экономически сложные времена быстро множатся. В нашем случае это подделка медицинских документов, “липовые” инвалидности и тому подобное.

По информации из различных источников, сейчас на рынке страхования жизни порядка четверти всех выплат российских страховщиков приходится на случаи мошенничества (более 5 млрд руб. в год), и число таких случаев неуклонно растёт.

Насколько известно, четкой схемы по борьбе с мошенничеством в этой сфере пока нет. Если опираться на опыт зарубежных коллег, то необходимо объединить усилия всего рынка, включая органы государственной власти (например, создать единый комитет, базу данных, активнее сотрудничать с полицией и т. д.). А страховщикам, возможно, следует всерьёз озаботиться созданием в своих компаниях спецотделов по борьбе с мошенничеством.

Пусть не семимильными шагами, но, наверное, к этому и идём, так как на рынке уже заговорили о создании Бюро страховых историй по страхованию жизни (как ЕАИС БСИ в автостраховании), с помощью которой можно будет отследить всю историю перемещений того или иного страхователя – где страховался, сколько раз и т. д. А подозрительных личностей заносить в “чёрный список” либо завышать для них тарифы.

Но, как заявляют сами страховщики, «все это пока на уровне желаний и разговоров».

 

Похожие статьи

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕНЬГИ

Все больше россиян, потребителей страхования жизни и здоровья, предпочитают получать от страховщика не только денежную компенсацию при наступлении страхового случая, но…
ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЛАТЬ ДОБРО

ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЛАТЬ ДОБРО

Задачи устойчивого развития не теряют своей актуальности на фоне турбулентной внешнеполитической ситуации. Ежедневно применяя принципы ESG в своей деятельности, бизнес может…
МАСТЕР И СТРАХОВКА

МАСТЕР И СТРАХОВКА

Страховой Дом ВСК решает задачу повышения финансовой грамотности через ситуации, когда человек проще воспринимает информацию через занимательную форму. На небанальных примерах,…