• 27 апреля, 2016
  • 194

ОСАГО не в натуре

Одной из причин, почему страхователи предпочитают брать деньгами, является то, что в тарифе ОСАГО не учитывается износ авто, и в случае, когда машину в качестве возмещения отправляют на ремонт в авторизованный страховщиком сервис, автовладелец должен доплатить из своего кармана за износ запчастей (по закону доплата за износ может достигать 50% от полной стоимости детали). Однако РСА предлагает внести изменения в закон и исключить эту доплату.

Тема установления приоритета “натуры” над деньгами обсуждается на рынке уже более месяца. РСА совместно с госорганами прорабатывает этот вопрос, надеясь на то, что данные изменения будут приняты на законодательном уровне уже в весеннюю сессию, в чем ЦБ совершенно не уверен. По мнению регулятора, потребуется “переходный период”, который может занять минимум полгода.

Но о том, что приоритет ремонта над денежными компенсациями при возмещении ущерба по ОСАГО поможет в борьбе с мошенничеством и недобросовестным автоюризмом, участники рынка заявляют единогласно, так как, по их словам, при выборе натурального возмещения исключается возможность каких-либо посреднических манипуляций с денежными средствами, а автовладелец, в итоге, получает полностью отремонтированный автомобиль.

Звучит заманчиво. Но, существует расхожее мнение, что “если в одном месте убыло, в другом, однозначно, прибыло”. Уже “рисуются” новые мошеннические схемы. Например, руководитель автосервиса, вступив в сговор с менеджером страховой компании, указывает в смете максимальную сумму ремонта, а разницу между реальной и сметной стоимостью участники махинации делят между собой.

Но главные опасения автовладельцев связаны непосредственно с качеством ремонта транспортного средства. Ведь, по их мнению, вряд ли страховщики будут отправлять авто на станции официальных дилеров – слишком дорогое для них “удовольствие”.

Точно можно сказать только одно – вопросов пока больше чем ответов: что делать, если ближайший пункт ТО будет находиться далеко, если ремонт выйдет дороже страховой суммы, и как же все-таки учесть износ… Однако страховое сообщество и регулятор настроены оптимистично и уверены, что оптимальный вариант более удобной для потребителя процедуры возмещения убытков будет найден.

 

 

Похожие статьи

Совет директоров ПАО «СТГ» одобрил привлечение финансирования от ПСБ

ПАО «Банк ПСБ» предоставит дочерним компаниям ПАО «СТГ» (тикер на Мосбирже: CARM) – ООО МФК «КарМани» и ООО «Смарт Горизонт» –…

СОГАЗ готов выполнить свои обязательства по выплате возмещения пассажирам,…

Гражданская ответственность перевозчиков ГУП «Мосгортранс» и АО «МОСТРАНСАВТО», два автобуса которых попали в ДТП 6 апреля 2025 года на ул. Грина в…
GAС усиливает позиции в одном из самых востребованных сегментов рынка

GAС усиливает позиции в одном из самых востребованных сегментов…

В дилерских центрах GAC АВТОДОМ стартовали продажи нового компактного кроссовера GAC GS4 — модели, которая обещает усилить позиции бренда в одном…