• 8 ноября, 2022
  • 140

Многие работодатели сохранили ДМС в соцпакете, но стали чаще выбирать урезанные программы

Большинство работодателей не стали отказываться от добровольного медицинского страхования сотрудников. В январе-октябре этого года доля компаний, которые решили продлить заканчивающиеся договоры ДМС, увеличилась на 2 % по сравнению с прошлогодними показателями. Но доля тех, кто переоформил программы на более экономичные, то есть с применением франшизы, возросла на 15 %. Об этом сообщил руководитель направления развития страховых продуктов и лояльности клиентов страховой компании «Согласие» Дмитрий Суровцев.

«Добавление франшизы в ДМС подразумевает, что медицинские услуги в этом случае оплачиваются не полностью за счет страховки, а от 10 до 50 % чека доплачивает из своих средств застрахованный сотрудник самостоятельно. Конечно, это не касается экстренной помощи или госпитализации, а распространяется на услуги в поликлиниках и в стоматологии», – уточнил представитель «Согласия».

Сейчас, добавляет эксперт, работодатели не готовы существенно увеличивать ранее заложенные бюджеты, а часть организаций вынуждены прибегнуть к оформлению самых экономных программ – например, телемедицина или только экстренная медпомощь.

«Рост среднего чека в ДМС фиксируется на уровне 10-15 %. Особенно подорожали услуги стоматологов – на 10-30 % в годовом выражении, при общей прогнозируемой инфляции в России по итогам 2022 г. – 12 %. Причиной тому стал существенный рост цен на импортные материалы и оборудование, которые широко используются в этой сфере. Под влиянием этих же факторов подорожали и исследования КТ, МРТ, УЗИ, которые тоже проводятся на импортных диагностических аппаратах. Такое оборудование, помимо ремонта и замены комплектующих в случае поломок, требует также и планового обслуживания, которое стало весьма затруднительным и дорогостоящим в условиях санкционных ограничений», – рассказал Дмитрий Суровцев.

По его словам, клиники вынуждены реагировать на изменения: увеличивать траты за поставку материалов, сервисное обслуживание оборудования, повышать зарплату медицинским работникам. Эта тенденция относится и к обслуживанию пациентов в условиях стационаров, отражается на стоимости медицинских услуг.

«Вынужденное повышение прайса со стороны клиник всегда чутко соотносится с нашими тарифами. Спрос на ДМС по-прежнему сохраняется преимущественно среди корпоративных клиентов. Бюджеты компаний остались прежними, и большинство анализируют рынок, чтобы обратиться к тем игрокам, которые будут готовы предоставить широкий объем медуслуг с некоторым дисконтом. Поэтому мы ведем активные переговоры с лечебными учреждениями для поиска компромиссных решений», – сообщил Дмитрий Суровцев.

«Ожидаем, что 2022 год покажет динамику роста до 7 % относительно 2021 года, пул клиентов составят все те, кто страховался в прошлом году и основным драйвером будет инфляционная составляющая», – прогнозирует он.

Похожие статьи

«Росгосстрах» в Ростове-на-Дону расширяет сотрудничество с одним из лидеров…

В Ростове-на-Дону в торжественной обстановке состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между филиалом «Росгосстраха» и агентством АН «Согласие» — одним из лидеров…

Салфетки на миллион – выплата «Согласия»

Компания компенсировала почти миллион рублей в рамках договора страхования ответственности перевозчиков.

Более 5,6 млн заплатило «Согласие» за просроченный платеж по…

Крупный отечественный поставщик металлопродукции заключил договор страхования коммерческих кредитов со страховой компанией «Согласие» на случай неоплаты поставки контрагентом.