• 17 октября, 2024

Московские предприниматели активно развивают бизнес в творческой сфере

В 2024 году самыми популярными сферами у начинающих московских предпринимателей ожидаемо являются розничная и оптовая торговля, а также операции с недвижимостью. При этом заметно растет количество новых ИП и ООО в сфере искусства, создания кинофильмов и телепрограмм, издательской деятельности. Об этом рассказали аналитики «Деловой среды», которые подвели итоги предпринимательской активности за первые девять месяцев 2024 года.

По данным «Деловой среды» (дочерняя компания Сбера) и Московского банка Сбербанка за 9 месяцев 2024 года 11,9 тыс. жителей столицы решили открыть ИП или ООО. Чаще всего они регистрировали бизнес, чтобы заниматься розничной торговлей (27% регистраций), операциями с недвижимым имуществом (9,8%), оптовой торговлей (8,3%), строительством (7,1%), перевозками пассажиров и грузов (6,6%), общепитом (3,5%), персональными услугами (2,9%), разработкой программного обеспечения (2,8%), рекламной деятельностью (2,7%).

Вице-президент Сбербанка – председатель Московского банка Вячеслав Цыбульников:

«Мы также отмечаем активность столичных предпринимателей в творческой сфере. В частности, в 2024 году москвичи открыли на 50% больше ИП и ООО в области искусства и организации развлечений, чем за аналогичный период 2023 года. Компаний по производству кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ зарегистрировано больше на 41%, издательств – на 33%».

Чаще всего открывают бизнес москвичи в возрасте от 36 до 45 лет (33%) и от 26 до 35 лет (22%), а также от 46 до 55 лет (20%). На долю молодых людей от 18 до 25 лет приходится 13% регистраций, а 11% малых предприятий открывают жители столицы в возрасте от 56 лет и старше.

Мужчины в 2024 году регистрируют бизнес в Москве чаще (56%), чем женщины (44%). Распределение открывающихся ИП и ООО составляет 81% и 19% соответственно.

«В целом по стране аналитики отмечают рост числа предпринимателей старше 56 лет. Среди этой категории наибольший прирост показали сферы: деятельности в области права и бухгалтерского учета (+67%), образования (+54%) и рекламы (+45%). Соотношение мужчин и женщин в этой возрастной категории оказалось практически равным: 51% на 49%», – прокомментировал руководитель АО «Деловая среда» Алексей Грищенко.

Похожие статьи

В СберБизнес платить налоги стало ещё проще

Теперь предпринимателям не нужно заходить в личный кабинет налоговой, чтобы проверить единый налоговый счёт (ЕНС).

Сбер открывает первый вузовский коворкинг в Президентской академии

В Президентской академии открылся флагманский коворкинг Сбера «Гига Клуб» — инновационное образовательное и креативное пространство с переговорными, капсулами тишины, фуд-кортом и профессиональной…

Сбер выложил две собственные ИИ-модели в открытый доступ

Бизнес и разработчики получили открытый доступ к обновлённой модели для создания векторных представлений текста — Giga-Embeddings, а также модели для генерации…