- 9 апреля, 2018
- 142
Оценка надежности страховых компаний (апрель 2018)
Также в планах ЦБ разделение лицензий страховщиков на базовые и универсальные. Компаниям с базовой лицензией не придется повышать уставный капитал со 120 млн рублей до 300 млн рублей, но для таких страховщиков будут действовать ограничения по направлениям деятельности. Все эти меры могут привести к уходу с рынка еще значительной части игроков. Не становится лучше ситуация на рынке ОСАГО – продолжают звучать жалобы на размер выплат и его доступность. Экс-лидер сегмента «Росгосстрах» теперь входит в группу «ФК Открытие», по которой принято решение о санации, и назначена временная администрация.
Компания «Ингосстрах» выступает соответчиком по беспрецедентному по размеру коллективному иску от 118 потерпевших в результате авиакатастрофы самолета А321 над Синайским полуостровом, которые не согласны с размером выплат. Общая сумма исковых требований на данный момент уже превышает 100 млрд руб., а недавно стало известно о том, что параллельно этим делом занялся и египетский суд.
Остается неясной ситуация вокруг банка «Русский стандарт», который все еще не совершил выплаты по своим облигациям. Как мы предсказывали ранее, предложенные Рустамом Тарико варианты реструктуризации долга инвесторы сочли неприемлемыми. Что произойдет с дочерними компаниями банка пока не ясно.
Очевидно, что предприятиям и гражданам становится все сложнее выбрать себе надежную страховую компанию. В периоды турбулентности рынков особенно актуальным и востребованным становится поиск страховой организации с помощью профессионального участника рынка, работающего в интересах клиента, – страхового брокера. Эта практика соответствует международному опыту и активно применяется во всех развитых странах.
В отличие от страхового агента, который является посредником страховой компании, независимый профессиональный страховой брокер работает на клиента. Страховой брокер постоянно следит за изменениями на рынке и, в том числе, за финансовым состоянием страховщиков, проверяет страховые продукты, добивается выгодных для клиента тарифов и оказывает помощь клиенту при наступлении страховых случаев. Довольно часто качественное и профессиональное посредничество страхового брокера избавляет участников страховых правоотношений от конфликтов в процессе урегулирования страховых требований, а также снижает потребности в обращении к юристам.
Согласно пункту 8 статьи 8 Закона №4015-I от 27.11.1992 года «Об организации страхового дела» (в действующей редакции) страховой брокер обязан предоставлять страхователю различную информацию, в частности, о страховщике, о результатах анализа страховых услуг, подтверждающую что предложение страхователю сформировано с учетом потребностей страхователя. Перечень указанной информации не является строго регламентированным, и наша компания разработала отдельный продукт с учетом международного страхового опыта (так называемых Лучших Практик/ Best Practice), собственного опыта, а также вопросов, наиболее часто задаваемых клиентами Индустриального страхового брокера.
Будучи прогрессивным, современным и независимым российским страховым брокером, мы предоставляем нашим клиентам по их запросу Оценку надежности страховых компаний – Секьюрити лист. Данный проект мы реализуем при участии и поддержке «Аналитического центра НРА», Секьюрити лист обновляется ежемесячно. Для формирования Секьюрити листа используется не только информация о финансовом положении страховщика, имеющаяся в открытом доступе, но и другие факторы, влияющие на надежность и качество оказываемых страховых услуг. Особое внимание уделяется опыту взаимодействия страховых компаний с нашей компанией, нашими клиентами и партнерами на всех этапах деятельности – от подготовки и заключения договоров страхования до урегулирования убытков.