• 8 августа, 2018
  • 118

Претензий к ОСАГО стало меньше

Основная доля жалоб в отношении ОСАГО пришлась на проблемы применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ, коэффициент безаварийности)  – 49% (1,8 тыс.), уточняет регулятор. Еще 14% составили жалобы, связанные с электронным полисом ОСАГО и 5% – с отказом в страховой выплате.

Жалоб стало меньше, потому что ряд проблем, связанных с ОСАГО, в последнее время удалось сгладить. «Одна из причин этого очень хорошая – наведен порядок с КБМ, люди стали проверять свой КБМ по базе РСА, и цена для нормальных водителей падает примерно на 2% в месяц, это положительный фактор», – комментирует президент РСА Игорь Юргенс.

Однако в целом он согласен с  теми, кто обращается с жалобами в Банк России: «ОСАГО в нынешнем виде мало кому нравится». А потому основные надежды на улучшение ситуации в сфере автострахования связаны с реформой ОСАГО, которая будет запущена, как ожидают, уже этой осенью.

В отношении того же КМБ, например, предполагается установить более упрощенную и прозрачную модель присвоения. Факты некорректного определения коэффициента,  дублирования в новой системе будут исключены. Если на момент введения системы обнаружится задвоение, то в расчет будет  принят наименьший – наиболее выгодный для потребителя коэффициент.

Но главным драйвером реформы должна стать либерализация тарифов. На первом этапе речь идет о расширении так называемого тарифного коридора вокруг базовых ставок, определяемых Банком России. В начале процесса либерализации возможности для маневрирования у страховых компаний будут довольно ограниченными. Тем не менее, дифференциация, даже в минимальном диапазоне, тарифов для разных категорий клиентов способна существенно улучшить позиции законопослушных опытных водителей. «Страховщик сам будет договариваться с клиентом, каков его тариф по ОСАГО. Хороший, нормальный, адекватный водитель, которых большинство — 70 процентов и больше, — не должен платить за остальные 25 процентов», – поясняет юрист, автоэксперт Сергей Смирнов.

Поступление в адрес регулятора жалоб на сложности с оформлением электронного полиса ОСАГО в РСА объясняют тем, что водители в массовом порядке, с помощью автоюристов или самостоятельно, оформляют полисы на те регионы, где установлены понижающие территориальные коэффициенты (например, Крым). При заключении договора в электронном виде машины физически страховщикам не предъявляются, а сканы документов могут быть подделаны. В случаях ДТП такие полисы признаются недействительными. В дальнейшем планируется модернизировать систему электронных продаж полисов ОСАГО путем подключения базы РСА к базам данных ключевых министерств и ведомств. Либерализация ОСАГО также будет стимулировать более ответственное поведение водителей.

«Без либерализации и персонификации тарифа изменить ситуацию с ОСАГО в лучшую сторону не получится. В целом, я думаю, через год-два ОСАГО станет как раз тем продуктом, которого ждут автовладельцы», – убежден автоэксперт Игорь Моржаретто.

Похожие статьи

НСА и МинАПК Архангельской области договорились о взаимодействии по…

Национальный союз агростраховщиков и Министерство АПК и торговли Архангельской области договорились о взаимодействии для решения задачи активного подключения региона к системе…

ВЭБ.РФ предоставил первые кредитные средства для модернизации общественного транспорта…

ВЭБ.РФ открыл финансирование по проекту модернизации городского общественного транспорта в городе Якутске.
Страховой рынок продемонстрировал кулинарные таланты на фестивале «Жарим лето!»

Страховой рынок продемонстрировал кулинарные таланты на фестивале «Жарим лето!»

27 июня в Москве состоялся ежегодный кулинарный b2b-фестиваль участников страхового и финансового рынка «Жарим лето!» — главное неформальное событие индустрии, которое…