• 8 августа, 2018
  • 145

Претензий к ОСАГО стало меньше

Основная доля жалоб в отношении ОСАГО пришлась на проблемы применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ, коэффициент безаварийности)  – 49% (1,8 тыс.), уточняет регулятор. Еще 14% составили жалобы, связанные с электронным полисом ОСАГО и 5% – с отказом в страховой выплате.

Жалоб стало меньше, потому что ряд проблем, связанных с ОСАГО, в последнее время удалось сгладить. «Одна из причин этого очень хорошая – наведен порядок с КБМ, люди стали проверять свой КБМ по базе РСА, и цена для нормальных водителей падает примерно на 2% в месяц, это положительный фактор», – комментирует президент РСА Игорь Юргенс.

Однако в целом он согласен с  теми, кто обращается с жалобами в Банк России: «ОСАГО в нынешнем виде мало кому нравится». А потому основные надежды на улучшение ситуации в сфере автострахования связаны с реформой ОСАГО, которая будет запущена, как ожидают, уже этой осенью.

В отношении того же КМБ, например, предполагается установить более упрощенную и прозрачную модель присвоения. Факты некорректного определения коэффициента,  дублирования в новой системе будут исключены. Если на момент введения системы обнаружится задвоение, то в расчет будет  принят наименьший – наиболее выгодный для потребителя коэффициент.

Но главным драйвером реформы должна стать либерализация тарифов. На первом этапе речь идет о расширении так называемого тарифного коридора вокруг базовых ставок, определяемых Банком России. В начале процесса либерализации возможности для маневрирования у страховых компаний будут довольно ограниченными. Тем не менее, дифференциация, даже в минимальном диапазоне, тарифов для разных категорий клиентов способна существенно улучшить позиции законопослушных опытных водителей. «Страховщик сам будет договариваться с клиентом, каков его тариф по ОСАГО. Хороший, нормальный, адекватный водитель, которых большинство — 70 процентов и больше, — не должен платить за остальные 25 процентов», – поясняет юрист, автоэксперт Сергей Смирнов.

Поступление в адрес регулятора жалоб на сложности с оформлением электронного полиса ОСАГО в РСА объясняют тем, что водители в массовом порядке, с помощью автоюристов или самостоятельно, оформляют полисы на те регионы, где установлены понижающие территориальные коэффициенты (например, Крым). При заключении договора в электронном виде машины физически страховщикам не предъявляются, а сканы документов могут быть подделаны. В случаях ДТП такие полисы признаются недействительными. В дальнейшем планируется модернизировать систему электронных продаж полисов ОСАГО путем подключения базы РСА к базам данных ключевых министерств и ведомств. Либерализация ОСАГО также будет стимулировать более ответственное поведение водителей.

«Без либерализации и персонификации тарифа изменить ситуацию с ОСАГО в лучшую сторону не получится. В целом, я думаю, через год-два ОСАГО станет как раз тем продуктом, которого ждут автовладельцы», – убежден автоэксперт Игорь Моржаретто.

Похожие статьи

«Ингосстрах-Жизнь» отмечена дипломом «За особый вклад в развитие и…

В рамках премии «Финансовая элита России 2024», которая состоялась 18 декабря, компания «Ингосстрах-Жизнь» была отмечена наградой в номинации «За особый вклад…

«Ингосстрах» рассказал о выплатах по ИФЛ за первую половину…

За период с 29 ноября по 12 декабря «Ингосстрах» выплатил своим клиентам более 96 миллионов рублей в сегменте страхования имущества физических…

Три региона изучают возможности потоковой проверки ОСАГО на дорогах…

Глава АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС, оператор АИС страхования) Николай Галушин анонсировал потоковую проверку ОСАГО на дорогах в трех регионах…