- 10 декабря, 2018
- 153
Банк России направил в Минюст РФ проект указания о расширении тарифного коридора в ОСАГО
По сравнению с первой версией указания, обновленный проект содержит два изменения. Первый заключается в том, что расчет коэффициента «бонус-малус» будет осуществляться не с 1 января 2019 года, а с 1 апреля, что поможет Российскому союзу страховщиков (РСА) и страховым компаниями подготовиться к расчету этого показателя в своих системах. Коэффициент «бонус-малус» будет назначаться водителю раз в год и в течение этого года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система «бонус-малус» закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.
Второе различие заключается в увеличении количества классов при расчете коэффициента «возраст-стаж». Раньше предполагалось увеличить число групп водителей с четырех до 50, направленное в Минюст РФ указание предлагает сделать показатель еще более дробным, ввести 58 классов. По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста коэффициент «возраст-стаж» будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, а для наименее рискованного сочетания, такого как водители старше 59 лет со стажем более 3 лет вождения, коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной, а также поможет людям пенсионного возраста получить значительную скидку на полис ОСАГО.
«Особенно приятно то, что теперь появится более подробная сетка для коэффициента возраст-стаж, а не так, как раньше – всего 4 позиции: до 23 лет, после 23 лет, до 3-х лет стажа, после 3-х лет стажа. Новая сетка будет выстроена с учетом исследований по аварийности для каждого возраста и стажа, в индивидуальном порядке. Преимущества получат водители старше 35-ти лет, в первую очередь, у которых водительский стаж более 10-ти лет – такие люди заплатят меньше», – пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.
Документом предусматривается и расширение тарифного коридора в ОСАГО на 20% вниз и 20% вверх.
Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии 30 ноября.
«Мы надеемся, что 2019 год станет началом либерализации тарифов ОСАГО. Актуальная и социально значимая тема обязательного автострахования вызывает в последнее время широкий общественный резонанс. Несмотря на долгие обсуждения этой реформы, и с депутатами в Государственной думе, и с сенаторами в Совете Федерации, первый этап либерализации ОСАГО вот-вот стартует. С острой необходимостью и своевременностью данных мер согласилось абсолютное большинство участников обсуждений в лице представителей Минфина РФ, Банка России, экспертов из различных отраслей. Сейчас 80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии. Реформа в ОСАГО поможет сделать тариф для каждого автовладельца индивидуальным», – заявил президент РСА Игорь Юргенс.
«Любые шаги в сторону создания более персонализированных тарифов в ОСАГО – это шаги, направленные не только на установление справедливости, но и на повышение безопасности дорожного движения. Дело в том, что отсутствие какого-либо дифференцирования с точки зрения поведения водителя на дороге в части страхового тарифа провоцирует людей вести себя на дороге неаккуратно. Было бы иначе, если бы они отвечали за это рублем. В то же самое время, добросовестные автовладельцы не понимают, почему с каждым годом они платят за полис все больше и больше. Так что предлагаемые изменения в систему формул расчета цены полиса ОСАГО, которые сейчас вводит Центральный Банк – это первый, но важный шаг в сторону создания максимально персонализированных тарифов. И я лично эту стратегию поддерживаю», – согласился лидер общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.