• 10 декабря, 2018
  • 153

Банк России направил в Минюст РФ проект указания о расширении тарифного коридора в ОСАГО

По сравнению с первой версией указания, обновленный проект содержит два изменения. Первый заключается в том, что расчет коэффициента «бонус-малус» будет осуществляться не с 1 января 2019 года, а с 1 апреля, что поможет Российскому союзу страховщиков (РСА) и страховым компаниями подготовиться к расчету этого показателя в своих системах. Коэффициент «бонус-малус» будет назначаться водителю раз в год и в течение этого года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система «бонус-малус» закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Второе различие заключается в увеличении количества классов при расчете коэффициента «возраст-стаж». Раньше предполагалось увеличить число групп водителей с четырех до 50, направленное в Минюст РФ указание предлагает сделать показатель еще более дробным, ввести 58 классов. По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста коэффициент «возраст-стаж» будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, а для наименее рискованного сочетания, такого как водители старше 59 лет со стажем более 3 лет вождения, коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной, а также поможет людям пенсионного возраста получить значительную скидку на полис ОСАГО.

«Особенно приятно то, что теперь появится более подробная сетка для коэффициента возраст-стаж, а не так, как раньше – всего 4 позиции: до 23 лет, после 23 лет, до 3-х лет стажа, после 3-х лет стажа. Новая сетка будет выстроена с учетом исследований по аварийности для каждого возраста и стажа, в индивидуальном порядке. Преимущества получат водители старше 35-ти лет, в первую очередь, у которых водительский стаж более 10-ти лет – такие люди заплатят меньше», – пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

Документом предусматривается и расширение тарифного коридора в ОСАГО на 20% вниз и 20% вверх.

Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии 30 ноября.

«Мы надеемся, что 2019 год станет началом либерализации тарифов ОСАГО. Актуальная и социально значимая тема обязательного автострахования вызывает в последнее время широкий общественный резонанс. Несмотря на долгие обсуждения этой реформы, и с депутатами в Государственной думе, и с сенаторами в Совете Федерации, первый этап либерализации ОСАГО вот-вот стартует. С острой необходимостью и своевременностью данных мер согласилось абсолютное большинство участников обсуждений в лице представителей Минфина РФ, Банка России, экспертов из различных отраслей. Сейчас 80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии. Реформа в ОСАГО поможет сделать тариф для каждого автовладельца индивидуальным», – заявил президент РСА Игорь Юргенс.

«Любые шаги в сторону создания более персонализированных тарифов в ОСАГО – это шаги, направленные не только на установление справедливости, но и на повышение безопасности дорожного движения. Дело в том, что отсутствие какого-либо дифференцирования с точки зрения поведения водителя на дороге в части страхового тарифа провоцирует людей вести себя на дороге неаккуратно. Было бы иначе, если бы они отвечали за это рублем. В то же самое время, добросовестные автовладельцы не понимают, почему с каждым годом они платят за полис все больше и больше. Так что предлагаемые изменения в систему формул расчета цены полиса ОСАГО, которые сейчас вводит Центральный Банк – это первый, но важный шаг в сторону создания максимально персонализированных тарифов. И я лично эту стратегию поддерживаю», – согласился лидер общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…

Осенние выплаты по ВЗР превысили 14 млн руб.

С сентября по ноябрь 2024 г. Совкомбанк Страхование урегулировала 371 случай по полисам страхования путешественников на сумму 14,1 млн руб.

Специалисты филиала «МАКС-М» в Махачкале напомнили застрахованным о важности…

Страховые представители филиала АО «МАКС-М» Махачкале проводят работу не только по привлечению граждан к прохождению диспансеризации, но и отслеживают качество ее…