• 31 мая, 2019

С 1 июня 2019 года начинает действовать новый порядок урегулирования споров потребителей со страховыми организациями

Новый порядок, установленный Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123- ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», предусматривает, что потребитель страховых услуг для защиты своих нарушенных прав до обращения в суд должен направить обращение финансовому уполномоченному.

С 1 июня данный порядок применяется к спорам со страховыми организациями, осуществляющими деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, добровольному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, а также страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного). С реестром таких организаций можно ознакомиться на сайтах Банка России и финансового уполномоченного.

Обращаем внимание, что финансовый уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и если размер его имущественных требований не превышает 500 000 рублей. На требования потребителя, вытекающие из договоров ОСАГО, ограничение по размеру требований не распространяется.

Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Плата взимается только при направлении обращения третьими лицами, которым уступлено право требования потребителя к финансовой организации. Размер такой платы составляет 15000 рублей.

Обращения потребителей рассматриваются финансовым уполномоченным в заочной форме без вызова сторон. По общему правилу финансовый уполномоченный рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней.

До обращения к финансовому уполномоченному потребитель в обязательном порядке должен направить заявление в страховую организацию, к которой он имеет претензии, указав суть своих требований. При несогласии с полученным ответом страховой организации или при неполучении его в установленный законом срок потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному.

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме путем заполнения стандартной формы обращения в личном кабинете потребителя на сайте финансового уполномоченного или в письменной форме по адресу Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

В случае возникновения затруднений при направлении обращения специалистами колл-центра Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного потребителю будет оказана необходимая помощь. Телефон колл-центра: 8 (800) 200-00-10 (звонок по России бесплатный).

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении его требований или об отказе в удовлетворении

требований потребителя. Решение финансового уполномоченного направляется в адрес потребителя в течение одного рабочего дня.

Также в течение одного рабочего дня решение направляется в адрес страховой организации, которая должна исполнить его в срок, указанный в решении. Такой срок не может быть менее десяти рабочих и более тридцати календарных дней после дня вступления решения в силу. Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после его подписания финансовым уполномоченным.

Если страховая компания не исполнила решение в установленный срок, потребитель может обратиться к финансовому уполномоченному за выдачей удостоверения, являющегося исполнительным документом.

Новый порядок досудебного урегулирования споров финансовым уполномоченным является обязательным для потребителя. Если рассмотрение требования потребителя к страховой компании отнесено законом к компетенции финансового уполномоченного, то за защитой своих прав, начиная с 1 июня 2019 года, потребитель должен обратиться именно к финансовому уполномоченному.

С 28 ноября 2019 года новый порядок также будет распространятся на страховые организации, осуществляющие деятельность по иным видам страхования (кроме ОМС). Новый порядок может применяться и ранее указанной даты, если страховая организация, к которой потребитель имеет претензии, добровольно взаимодействует с финансовым уполномоченным. Перечень таких организаций размещен на сайте финансового уполномоченного и сайте Банка России.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…