• 12 июня, 2020
  • 148

Почему адвокаты отказываются от дела Ефремова?

ДТП произошло вечером 8 июня на Смоленской площади. Автомобиль Ефремова протаранил фургон Lada, за рулем которого был 58-летний курьер Сергей Захаров. После ДТП Ефремов заявлял о намерениях вылечить Захарова. «Так уж сильно пострадал? Я его вылечу. У меня денег до (нецензурно)», — заявил актер. Однако на следующее утро мужчина скончался, в связи с чем уголовное дело было переквалифицировано на более тяжкий состав преступления.

Сам Ефремов не получил серьезных травм. По свидетельствам очевидцев, он был пьян. Позже экспертиза подтвердила это. По данным РЕН ТВ, в крови актера также обнаружены следы наркотиков — каннабиодов, кокаина и кокаэтилена. Актера задержали полицейские на месте происшествия.

Утром во вторник водитель «Лады» умер в больнице от множественных травм и обильной кровопотери. По данным информированного источника, погибший – курьер интернет-магазина, доставляющего продукты на дом.

«Мужчина получил множественные сочетанные травмы головы и грудной клетки. Медики в СКЛИФе всю ночь боролись за его жизнь. Однако утром у мужчины отказало сердце, восстановить сердечный ритм не удалось», – сообщает Интерфакс. Источник добавил, что водитель получил множественные травмы жизненно важных органов, у него была обильная кровопотеря. Органы, по словам собеседника агентства, «стали отказывать один за одним». Информацию о смерти водителя подтвердили «Интерфаксу» в пресс-службе столичного управления МВД.

В отношении Ефремова возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения). Ему может грозить от пяти до двенадцати лет тюрьмы.

Накануне суд отправил Ефремова под домашний арест на срок до 9 августа. В настоящее время, артист не имеет права покидать свое место проживания без разрешения следователей, которые могут разрешить ему покинуть местопребывание, только отправляясь на допрос или в больницу. Также Ефремову запрещается контактировать со свидетелями и потерпевшими в ДТП. Кроме того, актеру не разрешается разговаривать с журналистами, пользоваться интернетом и общаться по телефону. Ефремов имеет право общаться только с адвокатами, следователями и членами семьи из одобренного списка.

В телеграм-канале Mash заявили: «Десятки адвокатов отказались защищать Михаила Ефремова. Всего он и его представители обзвонили около 50 защитников, но почти все отказали ему». А известный своей эпатажностью адвокат Александр Добровинский в эфире RTVI рассказал, почему он отказался защищать актера в этом процессе: «Я отказался брать дело Ефремова, потому что понял, что выиграю его».

Старший управляющий партнер Адвокатского бюро города Москвы «Щеглов и Партнеры», Почетный адвокат России Юрий Щеглов отметил: «Я поддерживаю негодование моих коллег, возмущенных публичными высказываниями г-на Добровинского. Мало того, что они идут в разрез с кодексом профессиональной этики, так еще и вводят в заблуждение относительно перспектив уголовного дела широкий круг читателей и зрителей, далеких от юриспруденции.

Судьба человека в уголовном деле не место для фарса, а иначе бы адвокатское сообщество Москвы с удовольствием предоставило бы Александру Добровинскому плацдарм для реализации своих талантов.

Что касается заявлений журналистов о «массовом» отказе адвокатов от ведения дела, могу сказать, что к нам по этому вопросу не обращались. Я не вижу оснований для отказа в принятии защиты, для аналогии указанного дела с делами о терроризме или педофилии.

Это большая-большая трагедия для каждой из сторон. Невосполнима утрата для потерпевших. Но также тяжело представить, что чувствует сейчас Михаил Ефремов. 
Могу с уверенностью сказать, что транспортные преступления по ст. 264 УК РФ, это одна из немногих категорий дел, где не бывает рецидива. Потому что обвиняемые в такой ситуации проходят один путь с жертвой – попадают в страшную аварию. И осознание происходящего и последствий содеянного дается им очень тяжело.

Удивительно, как умеет наш народ низвергать героев. Чем большего добился человек, тем сильнее его поносят за каждую его ошибку. Но разве г-н Ефремов единственный на этом пути? Обвинения в его адрес так жарки, что выглядит он единственно виноватым. Но как быть с сотнями тысяч аварий, которые происходят в России? В них ежегодно погибает около 20 000 человек. И за всё это несет ответственность не один человек, но система организации безопасности движения и наш менталитет.

Если господину Ефремову потребуется помощь, наше Бюро, все мои адвокаты и я лично к его услугам.

А «судьям от народа» я искренне желаю всегда помнить, что на его месте могли оказаться многие. Вспомните, как часто «рюмочка» казалась вам  слишком незначительной, чтобы отказать себе сесть за руль. И берегите себя!».

Тем временем, в Кремле подчеркнули, что в случае с ДТП с участием заслуженного артиста России Михаила Ефремова речь идет об аварии со смертельным исходом, которую устроил пьяный водитель, и кто этот водитель – неважно. «Здесь, к сожалению, речь идет о трагическом случае, чудовищном случае, когда пьяный водитель – и неважно, кто он, – устроил аварию, в которой погиб человек. Вот о чем идет речь», – сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков журналистам во вторник. Его спросили, что в Кремле думают в связи со словами о необходимости лишить Ефремова званий и регалий. "Об этом мы вообще не думаем", – ответил Песков.

Похожие статьи

Президент НСА Корней Биждов принял участие в заседании Общественного…

Президент Национального союза агростраховщиков Корней Биждов принял участие в заседании Общественного совета при Минсельхозе России, которое состоялось 29 октября.

Кот в кошельке: дешевле всего для релокантов содержание питомцев…

По мнению 44% россиян, уход за животными требует значительных затрат. При этом 40% считают такие расходы для себя вполне подъемными, а…

Пользоваться веб-версией СберБанк Онлайн стало ещё удобнее

Для удобства более 6 млн пользователей веб-версии СберБанк Онлайн в Сбере обновили дизайн и навигацию по разделам приложения — теперь они…