- 15 марта, 2021
- 139
«Ингосстрах» предотвратил порядка 195 попыток страхового мошенничества в Краснодарском крае
По выявленным сотрудниками Краснодарского филиала случаям с признаками страхового мошенничества в правоохранительные органы направлено 121 заявление. По 25 из них уже возбуждены уголовные дела, иные находятся в стадии доследственной проверки. Изъято 28 единиц транспортных средств.
Самые распространенные схемы мошенничества в Краснодарском крае связаны с автострахованием: это инсценировка аварии, фальсификация административных материалов, предоставление в страховые компании документов о причинении в результате ДТП несуществующего материального ущерба. Одной из наиболее опасных схем для рядового потребителя является переуступка права требования выплат к страховой компании по произошедшему ДТП путем оформления договора цессии на злоумышленника. Недобросовестные посредники на месте аварии вводят в заблуждение пострадавших, заявляя о сложном и длительном процессе урегулирования убытка, и предлагают выплатить автовладельцам определенную сумму на ремонт транспортного средства сразу, а процесс «разбирательства» со страховой компанией взять на себя. В итоге пострадавший получает намного меньшую сумму, чем ему выплатила бы страховая компания, часто ее даже не хватает на ремонт. К тому же, при передаче права требования посреднику, страхователь лишается возможности рассчитывать на быстрое, качественное и справедливое рассмотрение его требования финансовым уполномоченным. А в конце года пострадавший водитель будет вынужден заплатить 13% НДФЛ за дополнительные штрафы и пени, которые злоумышленник от его имени получил во время судебных споров.
«Благодаря слаженной работе представителей страховых компаний и Администрации Краснодарского края удалось добиться положительных результатов по противодействию страховому мошенничеству в сфере ОСАГО – по данным ЦБ РФ, по состоянию на 1 октября 2020 года Краснодарский край вышел из красной зоны риска, улучшив свои показатели. Но, к сожалению, злоумышленники продолжают наносить своими действиями урон как страховому сообществу, так и обычным гражданам, и решить эту проблему можно только сообща, – комментирует заместитель генерального директора по защите активов СПАО «Ингосстрах» Александр Гуляев. – Мы убедительно просим наших клиентов быть внимательными и осторожными, чтобы не попасться в руки к недобросовестным посредникам».
«Ингосстрах» призывает граждан не терять бдительность и следовать простым рекомендациям, которые позволят не стать жертвой мошенников и злоумышленников:
∙ Не сообщайте никому, кроме официальных представителей компании – страховщика и сотрудников органов внутренних дел, номера своего полиса. Им могут воспользоваться мошенники.
∙ В случае ДТП и сомнений в собственной виновности не признавайте своей вины до приезда ГИБДД или аварийного комиссара.
∙ Если Вам предлагают на месте оформить договор цессии (переуступку прав или подписать доверенность на представление своих интересов, или просто оказать помощь), знайте, что Вы можете потерять часть полагающегося Вам возмещения.
∙ Если Вы передали информацию по автомобилю, по ДТП, в том числе данные по страховому полису не доверенному лицу, существует вероятность оформления несуществующих ДТП, где Вы будете признаны виновником. Это приведет в последующем к значительному росту стоимости страховки ОСАГО.
∙ Не соглашайтесь, если кто-то предлагает вам «заработать» на страховании, это может обернуться против Вас. Умышленное увеличение ущерба по страховому случаю расценивается как мошенничество, за это предусмотрена уголовная ответственность.
∙ Не соглашайтесь на оформление полиса заведомо меньшей стоимости, чем Вам рассчитали на официальном сайте страховой компании или в офисе, особенно это касается ОСАГО и Е-ОСАГО. С большой долей вероятности это будет поддельный полис.
∙ При необходимости обратитесь в представительство компании для подтверждения информации.