• 5 октября, 2021

Как выглядят среднестатистические мошенники в автостраховании и их жертвы

Так, в большинство случаев на подобные аферы идут мужчины 25-40 лет, с высшим юридическим или техническим образованием. Часто это бывшие сотрудники страховых компаний или независимых технических экспертиз, а иногда и бывшие сотрудники компетентных органов. Они весьма обаятельны и обладают хорошо поставленной речью. Умеют убеждать и пользоваться стрессовым состоянием человека, попавшего в сложную ситуацию. Мотивируют жертву тем, что быстро решат любую проблему.

Как правило, мошенники появляются на месте ДТП в течение первых 30 минут либо поджидают у дверей страховой компании и предлагают выкупить право требования пострадавшего в страховую компанию. Их цель – склонить доверчивого автомобилиста подписать договор цессии с заниженной страховой суммой. При этом в страховую компанию такие «помощники» заявляют 100% ущерб, зарабатывая таким образом на разнице выплаченных автомобилисту компенсаций и возмещений, полученных от страховой компании. В среднем их вознаграждение составляет порядка 40%. При такой схеме автомобилист теряет почти половину суммы страховой выплаты, которую он мог бы самостоятельно получить на ремонт своего автомобиля, заявив о ДТП напрямую в страховую компанию.

При подписании договора цессии «перекупщики» часто предлагают или «подкладывают» клиенту на подпись доверенность от физического лица на право открытия/закрытия расчетных счетов и даже получения банковских карт с пин-кодами. И это прямой путь к потере всех сбережений.

Стоит отметить, что из-за участившихся мошеннических схем клиенты, которые обращаются в страховую компанию с договором цессии, всегда привлекают к себе более пристальное внимание. 

Также аналитики «АльфаСтрахование» выявили людей, которые чаще всего становятся пострадавшими от действий мошенников. Это, как правило, мужчины в возрасте 40-65 лет либо женщины от 18 до 40 лет, впервые попавшие в ДТП. Чаще всего они проживают в регионах и имеют среднее специальное образование. В большинстве случаев «жертвы» работают в компаниях, где сложно отпроситься с работы по личным причинам или имеют разъездной характер работы, не пользуются либо не доверяют гаджетам.

«Чтобы не потерять свои деньги, время и репутацию, клиенту всего-навсего надо оформить ДТП с помощью официального мобильного приложения страховой компании, обратиться в ее офис или на точку удаленного урегулирования убытков. На сегодняшний день самый простой и быстрый способ – сообщить о наступлении страхового случая дистанционно. Специалисты компании готовы прийти на помощь нашим клиентам в любое время суток и оперативно решить возникшую проблему», – говорит Денис Денисов, руководитель управления экономической безопасности Южного регионального центра компании «АльфаСтрахование».

С начала года сотрудники службы безопасности южного регионального центра «АльфаСтрахование» провели проверки по 1 490 случаям с признаками мошенничества. Из них выявлено 979 случаев мошенничества на сумму более 132,5 млн руб. В 2021 г. возбуждены уголовные дела по 48 эпизодам преступной деятельности в составе организованных преступных групп по материалам, ранее направленным компанией в правоохранительные органы. Всего этим делам проходят 72 фигуранта, из них 36 человек осуждены на срок от 2 до 7 лет.

Похожие статьи

Просоциальный мозг: почему нам необходимы связи и что происходит…

Вера Борисовна Никишина, доктор психологических наук, профессор, директор Института клинической психологии и социальной работы (ИКПСР), заведующий кафедрой клинической психологии ИКПСР Пироговского…

Секрет кефира: как пробиотики и метабиотики оздоравливают микробиоту. Объясняет…

Дмитрий Геннадьевич Карпенко, кандидат медицинских наук, доцент кафедры поликлинической терапии Института клинической медицины Пироговского Университета Минздрава России.
РСА считает, что меры ЦБ сделают тарифы ОСАГО более справедливыми

РСА считает, что меры ЦБ сделают тарифы ОСАГО более…

Банк России внес изменения в тарифы ОСАГО и актуализировал значения территориального коэффициента (КТ).