• 24 декабря, 2021
  • 135

Ущерб от страхового мошенничества в 2021 году превысит 5 млрд рублей

Ущерб от страхового мошенничества в 2021 году превысит 5 млрд рублей

По статистике ВСС, в полицию по выявленным признакам страхового мошенничества по итогам 9 месяцев 2021 года страховщики подали 7150 заявлений на общую сумму ущерба более 3,7 млрд рублей. Из 100% поданных заявлений о мошенничестве 89% приходится на ОСАГО, всего 8% на каско, лишь 2% на жизнь и здоровье, только 1% на имущество и ответственность. Если смотреть по сумме ущерба, то 57% приходится на сферу ОСАГО, 22% на каско, 18% на имущество, 3% на жизнь и здоровье. Страховщики ожидают, что к концу года подобных заявлений будет подано не меньше 10 тысяч, а сумма ущерба по ним превысит 5 млрд рублей. Одновременно Сергей Ефремов вице-президент ВСС отметил, что в некоторых регионах снижается количество возбуждаемых уголовных дел по этим заявлениям. «В 2021 году из 100% поданных заявлений уголовные дела были возбуждены только по 15%. При этом в 2019 году из 100% уголовные дела возбуждались в 19% случаев. Это показывает, что в пандемийное время активность возбуждения уголовных дел несколько снизилась. К регионам по фактам максимально выявленного количества мошенничества относятся Южный и Центральный федеральные округа. Приволжский округ занимает третье место».

В Сибирском федеральном округе самая тяжелая ситуация со страховым мошенничеством на территории Новосибирской области. На данный момент регион занимает 8 место из 20 наиболее токсичных регионов по данным рейтинга РСА по уровню риска мошеннических действий в ОСАГО, процент возбуждаемых дел по страховому мошенничеству в Новосибирске снизился с 12 до 10, в то время как количество заявлений увеличилось с 280 до 323. «Мы видим, что в ряде регионов деятельность правоохранительных органов в борьбе со страховым мошенничеством недостаточно активная, что приводит к росту недобросовестных практик», – подчеркнул Сергей Ефремов.

Мошенничество постепенно выходит за рамки сферы ОСАГО и распространяется на другие виды страхования. Наличие высокого уровня страхового мошенничества в регионе – это только верхушка айсберга, которая является тревожным сигналом к тому, чтобы оценить все социально-экономические факторы и положение субъекта в целом.

В рамках борьбы с недобросовестными практиками, страховщики выстраивают активную деятельность по пресечению мошеннических действий, работая в тесной связке с органами власти и правоохранителями.

Ярким примером успешной борьбы со страховым мошенничеством на региональном уровне является кейс из Краснодарского края. В результате применения целого комплекса мер, включая реализацию краевой программы повышения финансовой грамотности населения, всего за несколько лет Кубань переместилась из наиболее рискованной «красной» зоны рейтинга токсичности регионов ЦБ РФ в более благоприятную «желтую» зону. В 2021 году регион еще улучшил свое положение в рейтинге РСА и занимает 33 место.

Другой пример, где ситуацию со страховым мошенничеством удалось стабилизировать в кратчайшие сроки, это Волгоградская область. Согласно рейтингу регионов РСА по уровню мошеннических выплат в ОСАГО, Волгоградская область по итогам 9 месяцев 2021 года переместилась с 12-ого на 17-е место. Всего лишь за квартал, по сравнению с данными от июня 2021, региону удалось улучшить свои позиции сразу на 5 пунктов. Пока еще Волгоград находится в числе 20 проблемных регионов, но постепенно сфера автострахования здесь оздоравливается.

Проблему активной деятельности недобросовестных аварийных комиссаров на территории Волгоградской области удалось направить в правильное русло. В результате количество обращений от недобросовестных автоюристов резко снизилось в связи с тем, что суды чаще начали формировать отказы в исках.

В целом, представители крупнейших страховых компаний отметили, что за последние годы страховая отрасль стала более цивилизованной, а выплаты более справедливыми. На стороне интересов страхователей заработала служба финансового уполномоченного, которая помогает рассматривать спорные моменты между автовладельцами и страховщиками в досудебном порядке. В настоящий момент всё, что требуется для полного оформления любого события на дороге, это заполнение бланка европотокола. По сути, гражданин любого региона в состоянии самостоятельно заполнить бланк извещения и после напрямую обратиться в свою страховую компанию, чтобы предоставить документы для выплаты. Тех возможностей, которые дают страховщики по заполнению извещений о наступлении страхового случая через онлайн приложения, напрямую, минуя любых посредников, достаточно, чтобы граждане могли отказаться от услуг аварийных комиссаров и других посредников.

«Конечно, очень важно, чтобы наши страхователи понимали, если они попадают в ДТП, на полисе, который у них имеется, есть телефон горячей линии страховой компании, который работает круглосуточно без выходных. По нему можно позвонить и сразу получить всю необходимую информацию. Мы понимаем, что в стрессовой ситуации может быть сложно оперативно и хладнокровно действовать, но для этого существуют удобные мобильные приложения страховых компаний , которые оказывают помощь страхователю прямо на месте страхового случая», – подвел итоги пресс-конференции вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов.

Аналитическая справка по регионам

Похожие статьи

«Ингосстрах» принимает заявления от пострадавших в ДТП в Златоусте

Страховая компания «Ингосстрах» принимает заявления от родственников и пассажиров трамваев, попавших в ДТП в Златоусте (Челябинская область) 12 июля.

Калининградский филиал Страхового Дома ВСК обеспечил страховой защитой имущественные…

Калининградский филиал Страхового Дома ВСК застраховал производственный комплекс группы компаний на площади более 15 000 кв. км на 10 га земли.

В июне СберСтрахование жизни выплатила россиянам по страховым случаям…

В июне 2024 года СберСтрахование жизни выплатила клиентам в связи со страховыми случаями 2,11 млрд рублей. Страховая компания урегулировала 12,9 тыс.…