• 13 апреля, 2022
  • 132

Перестраховочный пул сделает полисы ОСАГО доступнее для автомобилистов

На данный момент существует аналог перестраховочного пула – система «Е-Гарант», с помощью которой страхователь может оформить полис ОСАГО, если по какой-то причине ему не удалось сделать этого напрямую в страховой компании. Однако данная система имеет ряд ограничений, таких как сравнительно небольшое количество страховых компаний, с которыми можно заключить договор через неё, невозможность заключать договоры ОСАГО для юридических лиц и т. д. Механизм перестраховочного пула позволит избавиться от всех этих ограничений.

Прежде всего, клиент сможет оформить полис ОСАГО напрямую в страховой компании и получить его в любом желаемом виде – электронном или бумажном. Так как риски поделены между всеми участниками перестраховочного пула, страховщики будут более активно заключать договоры с проблемными клиентами. Кроме того, клиент может быть уверен, что при наступлении страхового случая выплата будет произведена своевременно и в полном объеме. Также создание пула положительно скажется на стоимости полисов.

Чтобы войти в состав участников перестраховочного пула, компаниям не потребуется отдельная лицензия на перестрахование, только лицензия на ОСАГО. Это позволит существенно расширить количество компаний-участников пула, так как для оформления лицензии на перестраховочную деятельность требуется минимальный уставной капитал 600 млн рублей, которым многие компании на рынке не обладают. Таким образом, страхователь сможет выбрать из множества компаний наиболее подходящую для себя, не ограничиваясь узким набором организаций, как сейчас происходит в системе «Е-Гарант».

Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков, объясняет: «Введение пулового механизма – это важнейший шаг для всего страхового сообщества, который позволит существенно облегчить жизнь не только страховщикам, но и автовладельцам. Водитель сможет напрямую оформить полис ОСАГО на сайте понравившейся ему страховой компании, минуя несколько этапов, с которыми сталкиваются пользователи «Е-Гаранта». Прежде всего, это касается высокорисковых сегментов страхователей, таксистов, молодых водителей и т. д. Это одна из множества мер поддержки наших клиентов, которая предпринимается страховщиками и госорганами в это непростое время. Также мы продолжаем активно работать над внедрением системы удаленного урегулирования убытков по ОСАГО и делаем всё возможное, чтобы автовладельцы чувствовали себя как можно более защищенными и получали качественные услуги независимо от обстоятельств».

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».