- 29 июня, 2022
- 148
Служба финансового уполномоченного сообщила об изменении тематик обращений клиентов банков в связи с изменением ситуации в экономике
«За последние месяцы появились так называемые «новые тематики» обращений», – отметила Крайнова.
Так, клиенты банков обращаются в Службу в связи с тем, что кредитные организации отказывают в выдаче иностранной валюты из вкладов и со счетов потребителей финансовых услуг. Часть обращений касается неправильного, по мнению потребителя, применения кредитными организациями курсов конвертации валюты при выдаче денежных средств из валютных вкладов (со счетов) в рублевом эквиваленте (взыскание «недоплаченных» денежных средств).
«Мы также фиксировали обращения, связанные с тем, что кредитные организации не проводили переводы денежных средств за рубеж. Потребители в этих случаях требовали взыскать неустойку за неосуществление операции по счету», – рассказала руководитель Службы.
«В ходе анализа тематик обращений, поданных по спорам в рамках потребительского кредитования, выявлен рост числа обращений, связанных с вопросами предоставления кредитных каникул, но они, в основном, не подпадают под компетенцию финансового уполномоченного», – отметила Крайнова.
Руководитель Службы напомнила, что в компетенции финансового уполномоченного рассмотрение обращений потребителей финансовых услуг если размер его имущественных требований о взыскании денежных сумм не превышает 500 000 рублей. На требования потребителя, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения по договорам ОСАГО, ограничение по размеру требований не распространяется.