• 28 июля, 2015
  • 170

Президиум РСА утвердил новые правила профессиональной деятельности для страховщиков ОСАГО

Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил изменения в правила профессиональной деятельности (ППД) по продвижению услуг на рынке ОСАГО и в правила по взаимодействию страховщиков ОСАГО со страховыми агентами и брокерами, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

«Мы внесли изменения в правила профессиональной деятельности РСА, которые обязательны для всех участников рынка. Работа велась в постоянном диалоге с Банком России. Нововведения позволят усилить контроль за предоставлением услуг страховщиками ОСАГО, повысят доступность полисов «автогражданки», – сказал И.Юргенс.

После согласования с регулятором новые редакции этих документов будут направлены страховщикам и вступят в силу, пояснил президент страховых союзов.

В частности, теперь в правилах указана обязанность компании заключить договор в день обращения клиента, а также информировать об этом страхователей, пояснил И.Юргенс. Исключение составляют те случаи, когда страховщик намерен воспользоваться правом осмотреть транспортное средство, осмотр должен быть проведен в тот же день. Если это невозможно, к примеру автомобиль находится по другому адресу, то в срок до пяти дней.

Теперь в правилах прописано, что страховщик обязан информировать клиентов о возможности покупки полиса ОСАГО без заключения иных договоров страхования или оплаты иных услуг, а также ознакомить с содержанием информационной брошюры «ОСАГО+», разработанной Банком России.

Одна из норм касается того, что страхователь вправе осуществлять аудио- и видеосъемку происходящего в офисе в момент заключения договора. И у страховщика нет права ему препятствовать.

Также страховщик будет обязан информировать клиента о значении коэффициента «бонус-малус», применяемого при расчете страховой премии по договору ОСАГО и полученного с использованием сведений из Автоматизированной информационной системы РСА.

В доступном для клиентов месте в подразделении или филиале страховщика должны быть размещены внутренние документы компании, устанавливающие порядок осмотра ТС, в том числе перечень мест и сроки проведения осмотра. Страховщик также будет размещать подробную информацию о способах связи с Банком России, куда можно направить жалобу на действия страховщиков при заключении договоров ОСАГО.

В обязанность страховщиков теперь включено информирование о порядке перерасчета премии, если страхователь решит изменить условия договора.

В новой редакции правил также отмечается, что сотрудники Банка России и РСА могут беспрепятственно осуществлять визуальный контроль процесс заключения договоров ОСАГО в офисах компаний.

Всегда актуальные новости и аналитика – на информационном сайте о страховании www.korins.ru.

 

Похожие статьи

Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне…

О том, какой видят работу мечты, рассказали участники исследования проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для…
Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…

Страховой Дом ВСК составил рейтинг самых опасных соседей в…

Агенты Страхового Дома ВСК выяснили, в каких регионах жители больше всего беспокоятся о своей недвижимости.