• 24 февраля, 2025

НСИС будет повышать качество данных АИС страхования

Одной из ключевых задач для НСИС на 2025 год является повышение качества данных АИС страхования. Об этом заявил генеральный директор НСИС Николай Галушин на круглом столе ВСС «Кибербезопасность в страховании: IT-сервисы на защите интересов граждан и бизнеса» в рамках форума Кибербезопасность в финансах – 2025 в Екатеринбурге.
«Одной из ключевых задач для НСИС на 2025 год является повышение качества данных. Сделать это в одностороннем порядке невозможно, например, за счет повышения критичности некоторых ФЛК. Необходимо, чтобы была заинтересованность и поддержка на стороне страховщиков», — сказал Николай Галушин, добавив, что любые инициативы рынка, направленные на повышение качества данных, будут поддержаны со стороны НСИС.
Кроме того, в течение 2025 года, НСИС планирует (обсудив с рынком):
  • применять меры, направленные на блокирование возможностей для склейки (озеленения) договоров ОСАГО, множественного изменения персональных данных страхователей и ЛДУ;
  • реализовать новый механизм заявления транспортных средств на страхование с помощью изменения подхода к справочникам ТС, блокируя возможность заявлять на страхование неопределенную марку и модель ТС (сейчас это приводит к значительной погрешности при оценке состава застрахованных транспортных средств).
Также Николай Галушин отметил, что для страховщиков “является чувствительной” информация, содержащаяся в АИС страхования, о фактической величине выплачиваемого комиссионного вознаграждения и объеме бизнеса через посредников.
«Эта информация не особо нужна самому оператору (НСИС), но могла быть полезна регулятору и т.д. Для самих страховщиков информация об экстремальном уровне убыточности по портфелю посредника или избыточном уровне расторжений договоров ОСАГО, приходящихся на конкретного посредника, могла быть полезна с точки зрения скоринговой модели агентов, подходов к работе с такими агентами или исключению их из списка партнеров», — считает глава НСИС.
Такая информация позволит бороться с недобросовестными посредниками, которые «в угоду клиентов и благодаря уязвимостям в информационных системах страховщиков заключают договоры страхования с занижением и искажением данных по транспортным средствам и страхователю», – резюмировал Николай Галушин.

Похожие статьи

Исследование городов Дальнего Востока: разрыв в потребительских расходах среди населения ДФО может достигать 2,5 раз

Исследование городов Дальнего Востока: разрыв в потребительских расходах среди…

К X Восточному экономическому форуму Сбер изучил потребительское поведение в административных центрах Дальневосточного федерального округа.

Нить времён: костюмы «Мандрагоры» в сердце Москвы

В рамках Московской недели моды состоялось уникальное событие — на Парящем мосту в Зарядье прошёл подиумный показ театральных образов AI-оперы «Мандрагора».

Сбер предупреждает об активации мошеннической схемы с использованием брендов…

В основе схемы обещание лёгких денег и высокого дохода с инвестиций. Однако, когда обман раскрывается, люди предъявляют претензии непричастным к мошенничеству…