• 26 мая, 2025
  • 43

НСИС запустил линейку индивидуальных коэффициентов по объектам и субъектам страхования

Как отметила заместитель генерального директора НСИС Ольга Мордкович, страховая компания теперь сможет получать данные о том, что проверяемый водитель ранее многократно фигурировал в страховых случаях в качестве страхователя или собственника, а страхователь и собственник его авто в свою очередь многократно фигурировали в ДТП в других ролях.

Это позволит страховщику сделать обоснованное предположение, что перед ним участник организованной группы “подставщиков”, и провести дополнительные проверки.

Другим примером, по словам Ольги Мордкович, может быть выявление лиц систематически заявляющих убытки по угону авто, или постоянно терпящих убытки немедленно после заключения договора страхования.

Как любые выводы, основанные только на статистическом анализе данных, такое нетипичное поведение субъектов само по себе не является доказательством факта мошенничества, но может и должно быть основанием для дополнительной бдительности страховщика.

“Ранее возможность анализа таких данных была органичена собственной клиентской базой страховщика, теперь же все участники рынка могут быть предупреждены об опасности и смена страховой компании больше не поможет мошенникам уйти с радара”, – подчеркнула замглавы НСИС.

Предоставление индивидуальных коэффициентов по всем видам автострахования в отношении всех участников страховых взаимоотношений (владельцев, страхователей, водителей) и их авто, характеризующих их историю страхования, аварийности, получения возмещения, позволяет страховым компаниям принимать более взвешенные решения на этапе андеррайтинга, более точно индивидуализировать тарифы, упростить клиентский путь добросовестных страхователей и успешнее бороться со страховым мошенничеством.

Для получения страховщиками информационных услуг НСИС используются уже реализованные всеми игроками рынка автострахования каналы и методы интеграции, что значительно снижает издержки по использованию таких сервисов. Это позволяет получить быстрые результаты не только крупнейшим страховым компаниям, уже интегрировавшим индивидуальные коэффициенты НСИС в свои бизнес-процессы, но и всем остальным участникам рынка, повышая информационную прозрачность отрасли и ее конкурентность.

Похожие статьи

ЦБ РФ: количество жалоб на страховщиков в ОСАГО уменьшилось…

Основной драйвер снижения жалоб в ОСАГО связан с коэффициентом бонус-малус (КБМ).

НСИС: На российские дороги выезжает подавляющее количество автомобилей старше…

В структуре российского автопарка 62% автомобилей приходится на ТС старше 11 лет, это следует из базы данных АИС страхования, оператором которой…
30 октября – 11-й ежегодный Форум лидеров страхового рынка

30 октября – 11-й ежегодный Форум лидеров страхового рынка

Форум лидеров страхового рынка 2025 — прямой диалог рынка и власти о будущем российского страхования. В этом году Форум состоится 30 октября…