• 7 февраля, 2023
  • 92

Нужно ли бояться ремонта б/у и неоригинальными запчастями? Какие риски есть у такого ремонта?

Аблов Сергей

Генеральный директор федеральной сети СТОА «АМЛ Автосервис»

Во всем, что касается ремонта автомобиля, надо опасаться в первую очередь «кривых рук» слесаря-механика. Потому что и новую деталь можно так установить, что потом беды не оберешься. У каждого бывалого водителя есть своя история про то, как он чуть не потерял на дороге кое-как зафиксированное колесо, или как по пути вытекло почти все масло из-за неправильно установленного в гаражном «сервисе» масляного фильтра.

В авторемонте главное – квалификация и степень ответственности мастера, которому вы доверяете свой автомобиль и свою жизнь. А опытный и порядочный мастер никогда не поставит
на машину важную с точки зрения безопасности деталь, если не уверен в ее качестве.

Уместен вопрос, а какие детали чаще всего повреждаются и требуют замены или ремонта
после типичного городского ДТП с участием двух авто? И какие из них критически важны для
безопасности?

По статистике страховых компаний, до 90% запчастей под замену после ДТП – это детали
кузова и элементы остекления. Бамперы, решетки капота, крылья, двери, крышка багажника,
фары и стоп-сигналы, зеркала, ветровые стекла, включая молдинги и детали разового монтажа –
вот главные жертвы неумелых или невезучих водителей.

В мире российского не дилерского авторемонта задолго до нынешнего кризиса с
поставками в страну автозапчастей научились либо чинить многие из этих деталей, либо
использовать аналоги или Б/У элементы. Причина элементарна: потому что так дешевле и
быстрее.

К тому же средний возраст авто в нашей стране больше 14 (!) лет. Детали для каких-то
машин давно не производят, а на иные вообще никогда не завозили. Например, весь Дальний
Восток чинит праворульные авто почти исключительно Б/У деталями с авторазборок. Так что
рынок подержанных и восстановленных автодеталей у нас успешно существует многие годы.

Клиенты страховых компаний его освоили, научившись не только делать ремонт, но еще и
кое-что экономить из полученных по ОСАГО выплат. Об этом однозначно свидетельствуют данные проведенного в конце 2022 года Финансовым университетом при Правительстве РФ исследования потребительских предпочтений. Только 10% респондентов настаивали на ремонте авто, остальные предпочли получить выплату возмещения живыми деньгами.

Конечно, рынок Б/У и восстановленных автозапчастей надо упорядочивать, особенно в правовом поле. Но пока лучшие умы ломают головы над этой задачей, тысячи автовладельцев каждый день ищут и благополучно находят через интернет подержанные крылья, фары и решетки радиаторов, чтобы восстановить свои авто после досадного ДТП. Главное, чтобы сервис попался толковый.

Справка об авторе:
Сергей Аблов с 2001 года работает в автомобильной и страховой отрасли, в том числе 17 лет на позиции директора и главного менеджера по работе с ключевыми клиентами. 3 года руководит федеральной сетью техцентров кузовного и слесарного ремонта «АМЛ Автосервис», включающей 13 СТОА в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе и Сочи. Среди партнеров сети – крупнейшие страховые компании страны, представительства известных российских и иностранных производственных компаний.

Похожие статьи

Как не нарваться на подделки при ремонте европейского автомобиля…

По итогам прошлого года стоимость запчастей для автомобилей из ЕС увеличилась на 20%, согласно данным ПЭК: MALL.
Средние цены на запчасти в новом справочнике запчастей практически не изменились

Средние цены на запчасти в новом справочнике запчастей практически…

В целом стоимость запчастей в справочнике средней стоимости запчастей, вступивших в силу 19 марта 2024 года, снизилась на 0.6% по сравнению…

«Росгосстрах»: за два года больше всего подорожала передняя левая…

За последние два года самый большой рост цен на кузовные элементы, фары и стекла наблюдается у автомобилей марки Mercedes Benz, хотя по некоторым…