- 15 декабря, 2016
- 163
Опломбировано
президент Группы Компаний «СТРАЖ»
В предыдущем номере мы начали обсуждение использования опломбирования как метода обеспечения сохранности застрахованных грузов, других объектов с позиций повышения эффективности работы страхового бизнеса. Продолжаем разговор об интеллектуальной системе пломбирования, электронной пломбе и ее уникальных возможностях с генеральным директором АО «ИПК «СТРАЖ» Виктором Крыловым.
В предыдущем номере мы начали обсуждение использования опломбирования как метода обеспечения сохранности застрахованных грузов, других объектов с позиций повышения эффективности работы страхового бизнеса. Продолжаем разговор об интеллектуальной системе пломбирования, электронной пломбе и ее уникальных возможностях с генеральным директором АО «ИПК «СТРАЖ» Виктором Крыловым.
Виктор Крылов Президент Группы Компаний «СТРАЖ»
Современные страховые технологии: Интеллектуальная система пломбирования предполагает передачу информации?
Виктор Крылов: Информация о контролируемых параметрах передается в реальном режиме времени по программе, согласованной с грузоотправителем (пользователем). Сигналы несанкционированного вскрытия, а также попытки такого вскрытия, передаются немедленно в личный кабинет пользователя, расположенный в центральной базе данных системы, перевозчику и в правоохранительные (охранные) структуры. Настоящая система позволяет определить страховой или нестраховой случай в режиме онлайн.
Существуют системы для железнодорожных, автомобильных, морских перевозок. Само ЭЗПУ состоит из двух компонент — серийно выпускаемого силового механического ЗПУ (одноразового) и электронной компоненты (многоразовой), объединяемых при пломбировании в один запорно-пломбировочный модуль. Регистрация и учет оборота силовых ЗПУ ведется в соответствии с установленным в РФ порядком. Регистрация и учет оборота электронных компонент ведется в автоматическом режиме дилерами АО «ИПК СТРАЖ» в системе «BigLock».
Настоящая пломба и, прежде всего, электронная в интеллектуальной системе пломбирования, помогает реально сохранить застрахованное имущество, а значит, увеличить прибыль страховщика. При этом уменьшение величины страховых рисков с лихвой окупает стоимость аренды и оснащения интеллектуальной системой пломбирования застрахованных грузов.
С автофургона, следующего с транзитным грузом из Белоруссии в Казахстан поступил сигнал тревоги о попытке вскрытия пломбы. По передаваемым электронной системой пломбирования параметрам автофургон двигался по трассе со скоростью 75 км/ч вне населенного пункта. На ближайшем пункте контроля был произведен осмотр пломбы. Корпус электронного блока оказался сильно поврежден при попытке вскрытия, но силовое ЗПУ не позволило обеспечить доступ к грузу, а умная электроника передала в ситуационный центр время, точные координаты места и скорость движения автофургона в момент попытки хищения груза. Груз был сохранен, несмотря на все ухищрения злоумышленников (их называют «циркачи»), а правоохранительные органы получили исчерпывающую информацию, где их искать.