• 27 февраля, 2024
  • 46

По итогам 2023 года «Ингосстрах-Жизнь» фиксирует изменения в портрете своего клиента

Помимо изменений, произошедших в разрезе линий бизнеса, и стремительной динамики роста рынка страхования жизни, 2023 год, в том числе внес корректировки и в половозрастную модель страхователей.

На примере действующего портфеля «Ингосстрах-Жизнь» на протяжении 3-х лет отчетливо закрепился тренд в пользу увеличения количества страхователей женщин в сравнении с мужчинами до фактического соотношения 60% на 40% по итогам 2023 года, где 60% — женщины, тогда как в 2021 доли были равными. Предположительно, задачи в части обеспечения долгосрочных накоплений, создания подушки безопасности, в том числе финансового планирования в вопросах становления подрастающего поколения, приобрели новые черты и актуальность у хранительниц семейного очага.

В части изменений возрастной модели заслуживает внимание сегмент 20-40 лет, продемонстрировавший в 2023 году двукратный рост доли в портфеле по сравнению с 2022. Данный тренд подтверждает, что более молодые клиенты все чаще и чаще рассматривают программы НСЖ в качестве первостепенного инструмента 100% сохранения, гарантированного приумножения и накопления капитала. Очевидно, что тренд на популяризацию программ страхования жизни среди молодежи будет продолжен и в будущем.

Горизонты планирования страхователей также претерпели корректировку. Доли договоров страхования сроком 5 и 7 лет скорректировались в пользу краткосрочных программ страхования от 1 года до 3 лет, в качестве наиболее комфортной дюрации в рамках решения среднесрочных стратегических целей и задач.

Отдельного внимания при этом заслуживают программы пожизненного страхования, срок которых превосходит отметку в 10 лет и более. Доля данного сегмента договоров в портфеле «Ингосстрах-Жизнь» в количественном выражении превышает 65%. Важно отметить, что и задачи, решаемые при приобретении продуктов страхования жизни сроком от 10 лет и более, имеют существенное отличие от краткосрочных программ, т.к. их фокус в первую очередь направлен в пользу проявления заботы о близких и всех тех, перед кем страхователь чувствует и несет ответственность.

В разрезе федеральных округов выбор клиентов в пользу той или иной программы страхования также имеет ряд особенностей. Так, согласно действующему портфелю клиентов «Ингосстрах-Жизнь» жители УФО, СЗФО и ЮФО преимущественно выбирают долгосрочные программы накопительного страхования жизни, их доля составляет более 70%, тогда как в ДФО, СФО, Москве и Московской области страхователи уделяют большее внимание продуктам НСиБ. Относительный баланс долей фиксируется в ПФО, ЦФО, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

«Итоги 2023 года в очередной раз наглядно продемонстрировали, насколько страхование жизни для клиента стало универсальным, вошедшим в повседневный обиход, инструментом гарантированного сохранения и приумножения капитала, защиты жизни и здоровья себя и близких.

Можно утверждать, что страхование жизни, в частности, накопительные виды страхования, на текущий момент представляют собой принципиально новую сущность в части модели страхового покрытия, фактически выступая в форме экосистемы, направленной на защиту человеческих и семейных ценностей, а также заботы о самом важном: родных и близких.

Стратегический фокус «Ингосстрах-Жизнь» направлен на реализацию клиентоцентричных и очевидных продуктов в соответствии с запросами потребителя. Статистика действующего портфеля подтверждает широту и многогранность ожиданий страхователя от программ страхования жизни и тех задач, которые могут быть решены с их помощью. Таким образом, именно фокус на клиенте, понимание его ценностей и того, что для него действительно дорого, человекоцентричный подход при структурировании продуктового предложения является ключевым фактором для достижения достойного результата, которым можно гордиться», — комментирует Владимир Черников, генеральный директор страховой компании «Ингосстрах-Жизнь».

Похожие статьи

Страховая компания «СК «Ингосстрах–Жизнь» подтвердила наивысший уровень оценки «Знак…

Аналитический центр «БизнесДром» актуализировал оценку «Знак качества» компании ООО «СК «Ингосстрах–Жизнь» на уровне А1 – наивысший уровень качества услуг.

«Ингосстрах-Жизнь» отмечена дипломом «За вклад в развитие накопительного страхования…

31 октября 2024 г. состоялся 10-й ежегодный Форум лидеров страхового рынка, организованный Агентством страховых новостей и Аналитическим центром «Бизнесдром».

Клиенты выбирают онлайн: «Ингосстрах-Жизнь» удваивает объемы Интернет-продаж

«Ингосстрах-Жизнь» продолжает демонстрировать уверенный рост в онлайн-сегменте. За девять месяцев 2024 года объем онлайн-продаж «Ингосстрах-Жизнь» увеличился на 119% по отношению к…