• 28 декабря, 2023

Праздник без ограничений: половина аллергиков позволяют себе практически все блюда новогоднего стола

Главные продукты, с которыми у россиян ассоциируется Новый год, — это оливье (24%), мандарины (22%) и икра (20%), выяснили страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь» в ходе опроса. Но не все респонденты могут насладиться традиционными новогодними блюдами: каждый пятый опрошенный рассказал, что страдает аллергией на пищевые продукты.

При этом половина респондентов, страдающих аллергией, сказали, что, даже зная о возможных последствиях, в новогоднюю ночь позволяют себе есть все блюда, поскольку праздник всего раз в году (51%), лишь 36% ограничивают себя в «опасной» еде, а 13% принимают антигистаминные препараты, чтобы избежать проблем со здоровьем. Интересно, что и вне праздничных дней обычное пищевое поведение россиян, страдающих аллергией на продукты питания, практически не отличается.

Помимо непереносимости некоторых продуктов питания россияне также отметили наличие у них аллергии на цветы или пыльцу (20%), животных или насекомых (15%), пыль (12%) и определенные виды лекарств (11%) (можно было выбрать несколько вариантов ответа).

Большинству опрошенных аллергия мешает жить (80%): 23% рассказали, что им не нравится реакция организма, столько же чувствуют постоянный дискомфорт, 20% страдают из-за необходимости постоянно контролировать питание, а 14% устали от многого отказываться и пить лекарства.

Около половины опрошенных, страдающих аллергией (47%), узнали о своей проблеме случайно, при появлении неожиданных для них симптомов. Каждому четвертому (27%) про аллергию рассказали родители, так как она появилась у них еще в младенчестве, а 18% узнали свой диагноз от врача после проведения анализа. Лишь 8% россиян сдавали генетический тест, который выявил предрасположенность к аллергии.

При этом половина опрошенных (51,5%) не знают о возможности с помощью генетического теста получить информацию о предрасположенности к аллергическим реакциям на пищевые продукты, из них 23% узнали об этом благодаря опросу. Из тех, кто знает (43%) о генетическом тесте, большинство (32%) уже его прошли.

«Судя по результатам опроса, многие узнают о наличии у них аллергии случайно — при появлении определенных симптомов. Аллергия у всех проявляется по-разному и может быть даже опасной для жизни, например, при развитии отека Квинке. Иногда аллергия может не проявлять ярких симптомов, но приводить к серьезным заболеваниям. Например, человек может употреблять в пищу лактозосодержащие продукты, которые организм плохо усваивает, что может привести к заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Поэтому о своей предрасположенности к этому заболеванию лучше узнать заранее, чтобы быть готовым к возможной реакции организма и предупредить последствия. В рамках наших страховых программ все большей популярностью пользуются генетические чекапы, которые позволяют выявить способность организма противостоять не только различным вирусам, в числе которых COVID-19, воспалениям, но и аллергии. Тестирование также поможет узнать о наличии дефицита витаминов С, D и жизненно важных микроэлементов. По результатам тестирования будут предоставлены рекомендации о том, как эффективно снизить аллергические реакции, составлена индивидуальная диета, а также даны советы по профилактике возникновения заболеваний», — говорит Гульнара Орлова, руководитель управления по развитию страховых продуктов и сервисов СК «Росгосстрах Жизнь».

Похожие статьи

Цифровой случай: новый ролик Росгосстраха подсказывает, как заявить о…

Вместе с типографскими полисами ОСАГО уходят в прошлое и бланки «европротоколов», которые раньше страховщики выдавали клиентам после оформления договора.

Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья…

За первые девять месяцев этого года на Росгосстрах приходится более четверти (26%) выплат по страховым случаям с домами, квартирами и дачами…

Программа «Надежное решение» от СК «Росгосстрах Жизнь» названа лучшей…

СК «Росгосстрах Жизнь» одержала победу в престижной премии Investment Leaders в номинации «Инвестиционная идея года».