Продавцы за несколько минут смогут создать собственный интернет-магазин с помощью искусственного интеллекта Сбера

С новым сервисом Сбера предприниматель может бесплатно создать собственный интернет-магазин за несколько минут — достаточно пообщаться в интернет-банке СберБизнес с персональным ассистентом на базе искусственного интеллекта GigaChat. О преимуществах уникального решения на форуме «MPSTATS EXPO: Притяжение 2025» рассказал Алексей Шашкин, директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка.

Алексей Шашкин подчеркнул: эта технология решает сверхактуальную проблему. Маркетплейсы часто повышают комиссии, что делает работу на них менее выгодной для продавцов. Поэтому предприниматели хотят уйти в собственный e-com, но создание полноценного интернет-магазина требует не только соответствующих навыков, но и денег — в среднем от 80 тыс. рублей за сайт. И сервис Сбера меняет правила игры.

Создание своего интернет-магазина теперь начинается в личном кабинете СберБизнес — интернет-банка для предпринимателей. Нажав на баннер, пользователь попадает в чат с ИИ-ассистентом. Он задаёт ряд вопросов: как будет называться магазин, какие контакты на нём будут и так далее. На основе ответов он сразу генерирует сайт — полноценный канал продаж, который позволяет покупателю и продавцу общаться без посредников.

Самое главное: система сама переносит в интернет-магазин все актуальные товарные карточки из личных кабинетов на маркетплейсах — не нужно ничего выгружать и настраивать вручную.

Сервис доступен клиентам, которые ввели API-ключи в отраслевом решении Сбера для селлеров и не имеют действующего интернет-магазина. Пока технология работает только в веб-версии СберБизнес, но уже в середине ноября появится и в мобильном приложении. Интернет-магазин создаётся на платформе InSales, дочерней компании Сбера. В ближайшее время Сбер расширит функциональность и сделает решение доступным для ещё большего числа предпринимателей.

Алексей Шашкин, директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка:

«Предприниматели стремятся развивать собственные каналы онлайн-продаж. И наш новый продукт даёт им такую возможность. Мы убрали технические барьеры и снизили порог входа в онлайн-торговлю до нуля: на создание сайта больше не нужно тратить деньги, привлекать подрядчиков. Всего за несколько минут клиент получает готовый к работе интернет-магазин, причём карточки товаров уже перенесены с маркетплейсов. Создать магазин в диалоге с искусственным интеллектом можно только со Сбером: в России аналогов этому решению нет».

Форум «MPSTATS EXPO: Притяжение 2025» проходит 5 и 6 ноября в кластере «Ломоносов». Это главное событие года для тех, кто работает или только начинает выходить на маркетплейсы: действующие предприниматели, новые участники рынка и крупные бренды получают здесь навигатор по e-commerce на 2026 год, формируют стратегии роста и проверяют свои бизнес-гипотезы вместе с экспертами индустрии.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Инновации меняют правила игры

Инновации меняют правила игры

Страхование уже давно не ассоциируется только с бумажными полисами и длинными процедурами. Рынок движется к полностью цифровым продуктам, где тарифы рассчитываются…