• 21 декабря, 2021
  • 152

Для автотуристов с инвалидностью создается инклюзивное оборудование

Для автотуристов с инвалидностью создается инклюзивное оборудование

«Это комплект технических средств, которые открывают новые возможности для туристического отдыха путешественников с ограниченными возможностями здоровья, и совершенствует туристический сервис для российских автомобилистов, — заявил президент ОААК, координатор Экспертного совета Комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Лобарев. — Инвалидность не является барьером для активного образа жизни и туристического отдыха. Мы надеемся, что благодаря совместному проекту общественности и бизнеса на региональных турмаршрутах впервые появятся инклюзивные приспособления для автотуристов».

Инженеры предлагают в первую очередь внедрить на туристических маршрутах России модульный подъемник Титан для легкового автомобиля. С его помощью, не прилагая физических усилий, можно за три минуты на туристическом маршруте переместить маломобильного пассажира с инвалидной коляски на автомобильное сидение. Новинка для автопутешественников апробирована на маршруте Тверь-Кимры-Дубна, открытом ОАКК при поддержке Министерства туризма Тверской области в ноябре.

Подъемник может использоваться на ровной поверхности с твердым покрытием, асфальтом, бетоном или уплотненным грунтом. Средство не предназначено для экстремального автотуризма и склонов. Для установки подъемника нужна площадка 40 см, чтобы сдать автомобиль назад и наехать на платформу колесом. Для открытия двери необходимо стандартное парковочное место, а оно подразумевает езду вперед-назад и запас для открытия двери.

Модульная конструкция выдерживает человека массой тела до 150 кг. При домашнем использовании срок эксплуатации изделия неограничен, при интенсивной нагрузке срок эксплуатации устройства может достигать нескольких лет. Называть предельно допустимый срок службы в условиях интенсивного использования, ежедневных турмаршрутах, можно только по результатам нагрузочного тестирования на изделие.

«Во время использования устройства максимальная нагрузка приходится на ремни. Стропа в медицинских подъемниках пришла из парашютного спорта. Устройство может выдержать почти такую же массу нагрузки, как и при буксировке малолитражного автомобиля, но на это влияет ряд факторов — несущая способность нитей, швов и прочее, — рассказал основатель, генеральный директор Группы компаний МЕТ Сергей Филиппов. — Совместно с объединением автотуристов проведем эксперимент, проверим изделие на прочность в экстремальных условиях — испытаем стропу буксировкой — и узнаем, какую нагрузку она предельно выдержать на разрыв. Кроме того, ведем разработку модульного подъемника для автодомов, которые имеют более высокую посадку, чем легковые автомобили».

Туристические объекты по стране всего на 10% оборудованы пандусами и другими приспособлениями для маломобильных граждан, отметил Сергей Лобарев. Между тем для людей с ОВЗ, которые допущены к управлению транспортным средством, не создана безбарьерная среда и необходимая инфраструктура. У мотелей на автомаршрутах отсутствуют автомобильные парковки для таких путешественников.

«В развитии инфраструктуры автомобильного туризма нуждаются не менее 300 тысяч маломобильных туристов из Москвы. В первую очередь, это касается создания инклюзивных маршрутов в Подмосковье и субъектах Центрального федерального округа России», — прокомментировал основатель ГК МЕТ Сергей Филиппов.

В Москве новинка для путешественников с инвалидностью продемонстрирована с 6 по 10 декабря в рамках Российской недели здравоохранения–2021, организованной Минздравом и ЦВК Экспоцентр. Врачи по лечебной физкультуре и гериатрии отметили, что модульный подъемник Титан при стационарном размещении в лечебно-профилактическом учреждении и объекте социального туризма — пансионате и санатории — значительно упростит процесс сестринского ухода за пациентами и отдыхающими.

Похожие статьи

«Двадцать первый век» в топ-10 по приросту действующих договоров…

Согласно рейтингу Бробанк.ру АО СК «Двадцать первый век» вошло в лидеры страховщиков России по числу действующих договоров.

«Двадцать первый век» начинает работу на новых территориях

АО СК «Двадцать первый век» открыла филиалы в четырех субъектах РФ. Развитие своего бизнеса в Донецкой народной республике, Луганской народной республике,…
64% российских автомобилистов предпочитает дистанционное урегулирование убытков по ОСАГО

64% российских автомобилистов предпочитает дистанционное урегулирование убытков по ОСАГО

Об этом свидетельствуют результаты исследования «Отношение автовладельцев к электронному урегулированию убытков в рамках ОСАГО», проведенного рабочей группой Народного фронта «Защита прав…