• 28 декабря, 2018

ZIAX — голосовой бот с искусственным интеллектом

Что представляет собой ZIAX?

ZIAX — система для разработки голосовых и текстовых роботов в контакт-центрах. Роботы действуют по контекстно-интентной модели, приближенной к работе человеческого мозга. Помимо телефонного канала наша система может работать и по текстовым (Viber, Telegram и т.д.). Благодаря отслеживанию контекстов и намерений клиентов, ZIAX хорошо извлекает данные из фраз пользователей, например адреса, номера, имена, даты, время и т.д.

Как возникла идея для создания системы?

Одним из направлений деятельности IT-компании была разработка программного обеспечения для CALL-центров. И в один прекрасный момент, проанализировав все отчеты, подготовленные для руководителей, мы поняли, что 70% продукта для CALL-центра направлено на сбор данных об эффективности работы операторов, необходимых для проверки качества работы данных сотрудников и регулирования заработной платы. "Не слишком ли много отчетов?" — подумали мы, и решили создать инструмент для сокращения их количества.

Через 3 месяца появился первый робот, который работал на жутких костылях, но, тем не менее, обрабатывал входящие звонки. Именно тогда мы решили сфокусироваться на входящих звонках, т.к. это давало хороший результат и было связано с тем, что мы используем не жесткие скрипты, а контекстно-интентную модель. Мы можем максимально интегрироваться в инфраструктура заказчика. Спустя год у нас появился MVP, который уже был готов к продаже.

Была ли ясна идея заказчикам, как быстро удалось заключить первую сделку?

Поскольку наша система — это коробочное решение, мы легко обрабатываем персональные данные, обеспечивая их безопасность, потому что всегда находимся в так называемом “защищенном контуре”.

Первые деньги мы получили от клиентов в феврале 2018 года. За этот год получилось сделать 6 продаж, но параллельно, благодаря боевым запускам, мы существенно доработали систему и продолжаем это делать. Мы добиваемся успешности звонков от 60% в начале запуска, до 87% после того, как робот обучается в боевых условиях.

Как вы узнали об Insurtech 2.0?

От одного из трекеров данного акселератора, который пригласил меня принять участие в проекте. После ознакомления со списком страховых компаний-участников, я сразу согласился.

Поскольку до этого я уже бывал в акселераторах, то мне абсолютно понятно, что акселератор — это новый канал продаж для молодых и технологичных компаний как наша. Во время подачи заявки рассчитывал, что у нас получится запустить пилот хотя бы с одной компанией, и после успешных очных встреч с представителями страховых компаний я уверен, что цель будет достигнута.

Какие цели ставите перед ZIAX в 2019 году?

На следующий год мы планируем продолжать сотрудничество со всем текущими клиентами, а также продавать наш продукт другим крупным компаниям России и ближнего зарубежья (Белоруссия и Казахстан).

[kode_images=1587]

Пожелаем успеха ZIAX и напомним, что партнерами акселератора выступили ведущие страховые компании: «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «УРАЛСИБ Страхование», «Югория». Технологический партнер акселератора – Группа компаний ЦФТ. Программа организована коллаборативным акселератором «Финтех Лаб» при поддержке Всероссийского Союза страховщиков.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…