• 21 октября, 2024
  • 19

Ренессанс выдаёт страховки за 5 секунд с помощью искусственного интеллекта

Компания Ренессанс, один из ведущих игроков на российском рынке страхования, совместно с компанией по распознаванию документов Dbrain ускорила процесс выдачи страховых полисов и урегулирование убытков до нескольких секунд.

До внедрения ИИ-технологий каждый страховой случай ОСАГО нужно было обрабатывать вручную. Оператор тратил до 20 минут, чтобы внести данные по одному случаю, а таких случаев было до 15 000 в месяц. Например, ему приходилось вручную открывать письмо, в котором могло быть до 50 вложений. Затем нужно было открыть каждый файл, понять, что в нём находится, найти нужную информацию, потом скопировать её в систему и перенести все файлы в отдельное хранилище. Иногда документы были плохо отсканированы, и оператору приходилось разбирать нечёткий текст или фото. Это замедляло работу и увеличивало время обработки каждого случая.

В 2017 году компания Ренессанс Страхование начала трансформацию системы урегулирования и выбрала Dbrain в качестве технологического партнёра. С помощью собственного искусственного интеллекта Dbrain автоматизировал процесс обработки документов и сократил время заведения страхового случая в систему с 20 минут до 5-10 секунд. В итоге компания смогла сократить штат, который отвечает за ввод данных, на 60%. На этом Ренессанс Страхование ежегодно экономит миллионы рублей.

Сейчас компания оперативнее реагирует на запросы клиентов без долгих ожиданий — человек может гораздо быстрее оформить полис или убыток.

Олег Сычугов, директор по продажам в Dbrain:

“Наши сервисы обрабатывают документы с 99%-й точностью и передают упорядоченные данные в системы заказчика через API. Мы умеем распознавать печатные и рукописные тексты, подписи, печати, таблицы, чекбоксы и пометки от руки. Легко распознаем сканы низкого разрешения или документы с нечётким текстом. Сервис может проверить документы на признаки цифрового вмешательства. Это не просто автоматизация — это значительное улучшение клиентского опыта и операционных процессов”.

Автоматизация и применение ИИ в сфере страхования становится важным трендом как в мире, так и в России. Искусственный интеллект помогает страховым компаниям значительно ускорить процессы обработки документов, урегулирования убытков и расчёта страховых премий. По данным Национального агентства финансовых исследований, около 40% российских страховых компаний уже активно используют технологии ИИ для автоматизации рутинных операций.

Похожие статьи

Люди, которые делают Россию сильнее! Названы имена победителей третьей…

Стали известны имена лауреатов третьей ежегодной Научной премии Сбера. Она поддерживает учёных, работающих в России, которые ведут активную исследовательскую деятельность и…

Россияне оценили стоимость новогоднего стола

Новогоднее застолье обойдется почти половине россиян более чем в 20 тыс. руб., выяснила Группа Ренессанс Страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора…

Чат-бот Ингосстраха с искусственным интеллектом от CraftTalk признан лучшим…

Чат-бот с ИИ-ассистентом от компании Ингосстрах стал лучшим в рейтинге чат-бот для клиентского сервиса ежегодного исследования контакт-центров российских страховщиков.