• 18 мая, 2023
  • 80

«Росгосстрах»: клиенты по каско стали реже обращаться с царапинами, вмятинами и сколами

Автомобилисты с полисами каско от «Росгосстраха» в этом году меньше обращаются в компанию по незначительным страховым случаям. При этом средний размер выплаты по договорам добровольного страхования на фоне роста цен на запчасти и лакокрасочные материалы увеличился на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это показывает анализ выплатных дел по каско за первый квартал 2023 и 2022 гг.

По сравнению с январем-мартом 2022-го в первом квартале этом года в «Росгосстрах» поступило на 34,7% меньше обращений по каско с небольшим ущербом, возмещение за который не превышает 20 тыс. рублей, — то есть, с царапинами, потертостями, вмятинами, сколами и прочими незначительными повреждениями. Количество убытков с более значимым ущербом для автомобилей тоже снизилось, но не столь заметно.

Максимальное число обращений и по мелким, и по серьезным страховым случаям за три первых месяца традиционно приходится на март — и этот год не стал исключением. В первый месяц весны в этом году было зафиксировано 35,7% обращений за квартал, в прошлом марте — 37%.

«Конечно, сравнивать прошлогодние показатели с данными этого года надо с поправками на кардинальные изменения на российском авторынке и в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, — говорит директор Департамента выплат ПАО СК «Росгосстрах» Александр Казимов. — Понятно, что вынужденно увеличилась доля убытков, по которым возмещение производится в форме денежной выплаты, а не организации восстановительного ремонта. Так если в первом квартале прошлого года на выплаты деньгами приходилось лишь около 6%, то в этом уже более 21%. Существенно выросли цены на автомобили и запчасти, что переводит даже не слишком серьезную аварию в разряд «больших» убытков. Но при этом нельзя не отметить и изменения поведенческих моделей страхователей. Ведь в такой ситуации потребительская ценность каско только возрастает, поскольку именно страховой полис обеспечит финансовую защиту на случай хищения, конструктивной гибели или масштабных повреждений машины. Автомобилисты понимают, что стоимость каско дорожает вместе с машинами, а страховой случай может негативно отразиться на тарифе при пролонгации договора. Поэтому, чтобы иметь финансовую «подушку безопасности» в момент серьезных происшествий, страхователи стали меньше заявлять повреждения, устранение которых за свой счет обойдется дешевле, чем оплата полиса с повышающим коэффициентом. Или просто игнорируют царапины и потертости, не влияющие на эксплуатационные качества автомобиля».

Похожие статьи

«Росгосстрах»: из-за пожаров в филиал компании в Курганской области…

С начала года филиал ПАО СК «Росгосстрах» в Курганской области урегулировал 16 страховых случаев своих клиентов, связанных с пожарами в их…

Член Правления «Росгосстраха» Юлия Шабанова рассказала о конкуренции агентов…

О перспективах и влиянии на рынок страхования новых игроков от маркетплейсов, а также об альтернативном взгляде на конкуренцию с ними рассказала…

«Росгосстрах» повышает свою привлекательность у студентов Ставрополья

Ставропольский филиал «Росгосстраха» продолжает системную работу по укреплению своего имиджа привлекательного работодателя для студентов региональных вузов.