• 20 апреля, 2023
  • 90

«Росгосстрах»: почти треть обращений по страховым случаям с домами в Ленинградской области в прошлом году — из-за пожаров

В прошлом году филиал «Росгосстраха» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области урегулировал более 450 страховых случаев с домами и квартирами жителей города на Неве и области. Средняя выплата составила почти 200 тыс. рублей. При этом клиенты получали деньги оперативно, в течение 10-12 дней после предоставления в компанию полного пакета документов, притом, что правилами страхования на это отводится 20 дней.

Статистика показывает, что в общем количестве обращений по страховым случаям доля владельцев строений (домов, дач, гаражей, бань) выше, чем владельцев квартир. В то же время 30% обращений — из-за пожаров. Как отметил директор филиала «Росгосстраха» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Кирилл Павлов, практически все заявленные в компанию страховые случаи по риску «пожар» произошли в частном секторе. Доля выплат по ним составила почти 86% от всей суммы страховых выплат за ущерб квартирам и домам в прошлом году. 35% обращений были связаны с заливами, при этом выплаты по этому риску составили только 9%.

«Ущерб от воды для жилого дома или квартиры, конечно, не настолько катастрофичен, как от огня. Хотя если разбухает мебель и полы или отклеиваются обои, и ремонт приходится делать заново, то страховые выплаты в бюджете семьи будут далеко не лишними, — говорит Кирилл Павлов. — А вот после пожара от дома может вообще ничего не остаться, даже фундамента. И тогда на страховую выплату можно отстроить новый дом — если, конечно, собственник не занизил стоимость своего имущества и застраховал его на реальную сумму».

Кирилл Павлов обратил внимание, что важно страховать не только сам дом, но и дополнительные строения на участке.

И в качестве примера привел страховой случай, который произошел в одном из поселков в Ленинградской области: во время урагана огромная ель упала на забор, задев ворота и хозяйственную постройку на участке. Когда подсчитали сумму ущерба, то за поврежденный забор «Росгосстрах» выплатил собственнику дома более 731 тыс. рублей.

Порядка 4% поступивших в филиал заявлений были связаны с кражами имущества, при этом специалисты компании отмечают, что в целом число таких случаев растет: так, проанализировав обращения клиентов, застраховавших в компании свои имущественные риски на дачах, в «Росгосстрахе» выяснили, что количество краж этой зимой увеличилось на 40% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. В то же время средняя сумма страховой выплаты снизилась примерно на 30%. То есть, воровать стали чаще, при этом «круг интересов» злоумышленников значительно расширился, а стоимость украденного заметно уменьшилась.

«Постепенно люди осознают, что самый надежный способ для собственников жилья обезопасить себя от непредвиденных расходов — это застраховать имущество, — говорит Кирилл Павлов. — В частности, по итогам 2022 года сумма сборов нашего филиала в этом сегменте увеличилась на 8% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. «Росгосстрах» предлагает удобные страховые решения по защите жилья, из которых собственник может выбрать наиболее подходящий для себя вариант как по цене, так и по набору рисков. К тому же в полисах «Росгосстраха» — минимальное количество исключений из страхового покрытия, поэтому наши предложения пользуются спросом у страхователей».

Кирилл Павлов подчеркнул, что в прошлом году в каждый рабочий день «Росгосстрах» возмещал своим клиентам за утраченное или поврежденное жилье и имущество более 7,7 млн рублей.

Похожие статьи

«Росгосстрах» в Приморском крае застраховал гражданскую ответственность судовладельца на…

Филиал «Росгосстраха» в Приморском крае застраховал гражданскую ответственность судовладельца. Судно, предназначенное для перевозки грузов в водах Российской Федерации в акватории Охотского…

«Росгосстрах»: переломы и ушибы – самые частые травмы у…

Компания «Росгосстрах» проанализировала статистику травматизма застрахованных в компании детей с начала учебного года. Максимальный размер выплаты по травмам составил 103 тыс.…

Каждый пятый автомобилист недоволен купленной машиной

Каждого пятого россиянина (20%) не устраивает купленный им автомобиль: 13% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 5% недовольны им…