• 18 июля, 2023

«Росгосстрах»: разница в средней цене каско для новых автомобилей и машин с пробегом достигла 50%

Владение новым автомобилем, купленным в России в 2023 году, выгоднее, чем машиной из тех, что были массово представлены в автосалонах нашей страны еще несколько лет назад. Расходы на техобслуживание, оригинальные запчасти и расходники, а также на страхование для машин с пробегом обходится сегодня дороже. Как подсчитали в компании «Росгосстрах», проанализировав свой портфель добровольного автострахования, средняя стоимость полиса каско для новых машин сегодня почти в 1,5 раза меньше, чем для сошедших с конвейера 3-5 лет назад.

«Если владельцам застрахованных у нас машин 2022 и 2023 года выпуска полис обходится сейчас в среднем около 40 тыс. рублей, то для более возрастных автомобилей этот показатель составляет порядка 60 тыс. рублей, — говорит начальник управления добровольного розничного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — Объясняется это, в первую очередь, происходящим буквально на глазах изменением российского автопарка. Ведь новые машины на нашем рынке — это в основном отечественные и китайские бренды. В то время как в сегменте машин с пробегом значительную долю составляют бренды из других стран, в том числе — марки, ушедшие с российского рынка. Их ремонт в силу сложностей с логистикой запасных частей и с ростом стоимости на лакокрасочные материалы обходится дороже для дилеров и страховых компаний. И это напрямую сказывается на тарифах каско».

Тариф в добровольном автостраховании устанавливается в процентах от страховой стоимости автомобиля. Понятно, что цена новой машины выше, чем авто с пробегом.

Однако стоимость ремонта для новой или трехлетней машины будет одинаковой, поскольку в обоих случаях для восстановительных работ по договору каско используются новые запчасти и требуется то же количество нормочасов. Для страховой компании разница заметна только в случае конструктивной гибели или угона автомобиля, когда требуется выплатить клиенту полную страховую сумму, но такие события происходят гораздо реже дорожно-транспортных происшествий или повреждения застрахованных машин по иным причинам. Поэтому даже при равной стоимости полиса каско в рублях для нового авто и авто с пробегом, процентный тариф для них будет разным.

«Тем, кто сегодня хотел бы сменить авто и выбирает между, скажем, 3-5 летней машиной европейской или японской марки и новым «китайцем», можно рекомендовать более тщательно взвесить все аспекты владения автомобилем — в том числе возможности беспроблемного и необременительного для семейного бюджета техобслуживания, ремонта, страхования», — отмечает Елена Федорова.

Похожие статьи

Росгосстрах: владельцы электромобилей чаще обращаются по каско для ремонта…

Более 300 обращений поступило в этом году в Росгосстрах от клиентов с полисами каско, владеющих электрокарами и гибридными автомобилями.

Росгосстрах выплатил клиенту из Нижегородской области более 2,4 млн…

Филиал Росгосстраха в Нижегородской области выплатил клиенту компании более 2,4 млн рублей за его не подлежащий ремонту кроссовер Volkswagen Tiguan.

ВСК планирует наращивать автодилерский канал продаж за счет цифровизации…

Автомобильные дилерские центры становятся все более перспективным каналом продаж страховых продуктов даже в условиях общего сокращения объемов реализации новых автомобилей.