Росгосстрах выплатил более 31 млн рублей пассажирам общественного транспорта

Междугородние перевозки на автобусах и маршрутках остаются самым опасным видом общественного транспорта. Об этом свидетельствует статистика выплат компании Росгосстрах по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). В 2024-2025 гг. страховщик возместил пассажирам или их наследникам почти и 31,3 млн рублей за полученные в общественном транспорте травмы. И 60% этой суммы приходится на выплаты после происшествий на междугородних маршрутах.

Все дело в характере происшествий и, как следствие, в тяжести полученных пассажирами повреждений, поясняет начальник отдела выплат по обязательным видам страхования компании Росгосстрах Андрей Кривенышев.

«Основная причина травм в городском транспорте — это падение пассажиров в автобусах в результате резких маневров, торможений, а также и при открывании и закрывании дверей. На междугородних маршрутах, где скорости гораздо выше, пассажиры получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий — и, как правило, более серьезные, вплоть до летального исхода. К счастью, таких печальных происшествий в последние годы стало заметно меньше», — говорит Андрей Кривенышев.

Напомним, что размер страхового возмещения по ОСГОП рассчитывается по нормативам, утвержденными постановлением правительства РФ №1164, и зависит от характера, степени повреждения и локализации травмы. Например, за перелом бедра положена выплата от 80 тыс. до 300 тыс. рублей, за переломы конечностей – от 60 тыс. до 300 тыс. рублей. В случае гибели пассажира страховая выплата составляет 2,025 млн рублей.

В этом году минимальная выплата Росгосстраха пассажиру на междугородних перевозках составила 1000 рублей за ушибы после ДТП, максимальная — 781 тыс. рублей за травму головы, также полученную в аварии. В городском транспорте минимальная выплата составила 81 тыс. рублей за травмы кисти, полученные в результате резкого торможения автобуса, а максимальная — 500 тыс. рублей за травмы позвоночника после падения в салоне автобуса.

Андрей Кривенышев отметил, что многолетний опыт работы Росгосстраха по страхованию ответственности перевозчиков показывает, что автобусы и маршрутки существенно опережают по количеству происшествий трамваи и троллейбусы. Так, за полтора года на электротранспорте компанией был зарегистрирован только один страховой случай — пассажир упал и сломал руку. Два происшествия за это время случились и на водном транспорте — один пассажир прищемил палец, другой — упал с трапа.

Второй год подряд лидером по количеству обращений от пассажиров остается Псковская область. В первом полугодии 2024 года в топ-3 по этому показателю также входили Саратовская области и Красноярский край, а в этом году — Свердловская и Архангельская области.

Похожие статьи

Криминальный бизнес автоподставщиков «круговиков» становится нерентабельным

Еще недавно процветавший криминальный бизнес на подставах на круговых перекрестках перестал быть безнаказанным для его участников.

Росгосстрах продолжает страховать автопарк «Детских деревень SOS»

Росгосстрах продолжает поддерживать благотворительную организацию «Детские деревни SOS» и на третий год подряд застраховал по каско их автопарк, в котором в…

Росгосстрах в первом полугодии подтвердил лидерство в страховании недвижимости…

Росгосстрах остается безоговорочным лидером в историческом для себя виде — страховании домов, квартир и дач россиян.