• 25 июня, 2024
  • 76

«Росгосстрах»: выплаты клиентам компании из-за паводка превысили прошлогодние почти в пять раз

Компания «Росгосстрах» завершает урегулирование страховых случаев после паводка. На 25 июня урегулировано порядка 95% поданных в компанию заявлений от клиентов, выплаты превысили 384 млн рублей — это в 4,8 раза больше, чем возмещение после паводков в прошлом году. Средняя сумма выплаты 206 тыс. рублей.

О том, что лето будет очень жарким, синоптики предупреждало заранее: уже в апреле были зафиксированы аномально высокие температуры воздуха, что привело к быстрому таянию снега. Ситуацию усугубили проливные дожди: от паводков в той или иной степени пострадало более 40 регионов нашей страны, затопленными оказались сотни населенных пунктов. Среди залитых водой строений оказались и дома, принадлежащие клиентам «Росгосстраха».

Как рассказала начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова, в 15 регионах страховым событиям, связанным с паводками, в компании был присвоен статус «массовый убыток». В этом случае урегулирование страхового случая происходит по упрощенной схеме, и клиентам не надо тратить время на сбор документов — их «Росгосстрах» запрашивает самостоятельно. Это Алтайский край, Оренбургская, Вологодская, Пензенская, Самарская, Рязанская, Курганская, Кемеровская, Тюменская, Архангельская и Омская области, республики Мордовия, Чувашия, Татарстан и Саха (Якутия). В Оренбургской области ситуация усложнилась прорывом дамбы на реке Урал в Орске: улицы в старой части города превратились в реки, местами передвигаться можно только на лодке. Масштабность подтопления отразилась и на средней страховой выплате, которая в этом регионе составила 454 тыс. рублей.

Больше всего заявлений — порядка 30% — пришлось на Курганскую область, около 16% — на Оренбургскую: страховые выплаты по этим двум регионам составили примерно 80% в общем объеме. 238 заявлений после паводков подали клиенты компании в Республике Мордовия; 234 заявления — в Республике Татарстан и 178 заявлений — в Самарской области.

Юлия Серова:

«Риск «паводок» входит в базовые продукты «Росгосстраха» по страхованию жилья. Как только в СМИ появляется информация о паводках, наши специалисты инициативно обзванивают всех клиентов из зоны подтопления, чтобы проинформировать о введении упрощенного порядка урегулирования страховых случаев. Накопленный опыт позволяет нам максимально быстро приступить к оформлению документов на страховую выплату, к процессу подключаются коллеги из других филиалов — для обработки документов и ввода данных в систему. Благодаря слаженной работе задействованных в процессе урегулирования подразделений выплаты пострадавшим идут без задержек, люди получают возможность начать восстановление утраченного имущества».

Похожие статьи

Две страховые компании подтвердили соответствие высоким стандартам Сбера по…

Сбер продолжает внедрять человекоцентричные стандарты в сфере ипотечного страхования жизни.

«Росгосстрах» заработал более 5 млрд чистой прибыли за первое…

По итогам первого полугодия 2025 года чистая прибыль «Росгосстраха» (РГС) достигла 5,4 млрд рублей, что на 4% больше по сравнению с…

«Росгосстрах» поддержит клиентов, жилье которых пострадало из-за града в…

«Росгосстрах» принимает заявления от клиентов компании, дома и имущество которых пострадали во время града в Каменском районе Пензенской области.