• 12 ноября, 2024

РСА поддерживает поправки в законодательство по ремонту в ОСАГО

РСА поддерживает поправки в законодательство по ремонту в ОСАГО

Госдума приняла в I чтении законопроект, увеличивающий допустимый срок восстановительного ремонта транспортного средства с 30 до 45 дней, с учетом необходимости заказа и поставки запасных частей.

РСА концептуально поддерживает необходимость внесения изменений в действующее законодательство об ОСАГО, направленных на увеличение доли страховых случаев, по которым возмещение вреда выполнено в натуральной форме, и у союза нет замечаний к законопроекту об увеличении предельного срока ремонта по ОСАГО до 45 рабочих дней.

При этом необходимо учесть, что одно только увеличение предельного срока проведения восстановительного ремонта не позволит существенно увеличить долю натурального возмещения.

В настоящее время страховым сообществом разрабатываются предложения, направленные на комплексное решение вопросов по возмещения путем проведения ремонта. Они помогут  конкретизировать обстоятельства, при наличии которых страховщик имел бы право увеличить срок восстановительного ремонта. Это комплексное решение позволит учесть интересы не только страховщиков, но и граждан, чьим автомобилям может быть причинен вред в результате ДТП.

Как правило, невозможность выполнить ремонт в 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим поврежденного автомобиля на СТО вызвана проблемами с получением необходимых для ремонта запасные частей. Чаще всего это касается тех марок автомобилей, производители которых прекратили работу в Российской Федерации после введения недружественными странами экономических санкций, в результате которых возникли проблемы с поставками запасных частей. Эти проблемы вызваны как разрывом транспортных цепочек, по которым эти запчасти поступали в Россию, так и все обостряющимися проблемами с расчетами за поставленные товары – иностранные банки опасаются вторичных санкций.

По информации от страховых организаций-членов РСА, сроки поставки запасных частей могут достигать нескольких месяцев.

Кроме этого, до сих пор не решены проблемы с запчастями для автомобилей китайского производства. По оценке специалистов, дефицит запчастей к таким автомобилям таких марок постепенно сокращается, но необходимого насыщения рынка пока еще нет. Очевидно, эта проблема не относится к автомобилям отечественных марок.

Похожие статьи

Натуральный ремонт не работает: рынок настаивает на модернизации автострахового законодательства

Натуральный ремонт не работает: рынок настаивает на модернизации автострахового…

На первом транспортно-страховом форуме «Автострахование–2025», который 13-14 ноября проходит в Сочи, представители страхового рынка, транспортных компаний и эксперты пришли к общему…

На защите жизни: как СМО помогают пациентам

Дискуссия по поводу законопроекта о поправках в Федеральный закон № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании», наделяющего главу субъекта РФ правом передавать…
На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей

На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей

На сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА) начата публичная проверка проектов актуализированной версии справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ.