• 21 августа, 2024
  • 0

Сбер: чаще всего россияне обращаются к юристам из-за имущества, семейных проблем и финансовых вопросов

Количество обращений россиян к юристам выросло на 30% за год, а самыми популярными оказались юридические услуги, связанные с имуществом (28% всех запросов). К такому выводу пришли аналитики юридического сервиса «СберПраво», проанализировав договоры на оказание юридических услуг, заключенных с юристами с июля 2023 года по июль 2024 года.

В топе также обращения по семейным вопросам (17%), финансам (16%), налогам (14%) и защите прав потребителей (12%). Замыкают список запросы, связанные с работой (6%), автотранспортом (4%) и наследством (3%).

Большинство обращений (70%) по имущественным вопросам связаны с недвижимостью. Юристы помогают людям проверить документы о правах на недвижимость, наличие ограничений или обременений, сведения о продавце, выявить риски оспаривания сделок. 10% обращений связаны с движимым имуществом, 9% — жилищными и коммунальными проблемами, 5% — земельными участками, 4% — договорами долевого участия, 2% — вопросами регистрационного учёта.

В категории «Семья» чаще всего к юристам обращаются за сопровождением бракоразводных процессов (28%), по вопросам раздела нажитого в браке имущества (26%), взыскания алиментов (23%) и составления брачного договора (10%). По 3% клиентов обращались за такими услугами, как установление родственных отношений, лишение родительских прав, определение места жительства ребёнка и порядка общения с ним. Оспариванием отцовства занимался 1% пользователей сервиса.

Самыми популярными на тему «Финансы» стали обращения к юристам об обжаловании арестов или взысканий денежных средств (48%). Не все знают, что надо делать, когда счёт заблокирован или деньги списаны по исполнительным документам или постановлениям судебных приставов. Юристы помогают найти информацию, почему произошёл арест и консультируют, как действовать в такой ситуации. Остальные запросы по финансовой тематике приходятся на взыскание долгов (33%), сопровождение работы с приставами по исполнительным производствам (10%) и банкротству (9%).

87% обращений в категории «Налоги» приходится на услуги, связанные с налоговыми вычетами и составлением деклараций, 13% — налоговыми льготами.

Большинство запросов (63%) на тему защиты прав потребителей связаны с получением компенсации за некачественно оказанные услуги или выполненные работы, 18% касались неустойки за некачественный товар, 10% — проблем с туристическими компаниями, 4% — взысканий с застройщиков неустойки по договорам долевого участия.

Поводы для обращений по трудовым вопросам разные, однако в топ-3 попали незаконное увольнение (22%), воинский учёт (16%) и пенсия (13%).

Большинство обращений к автоюристам связано с ДТП (39%), обжалованием штрафов (19%), лишением водительских прав (15%), возмещением ущерба, возникшего при эксплуатации транспортного средства (14%) и вопросами автострахования (13%).

Самое большое количество запросов в категории «Наследство» (78%) связано с разрешением споров о наследстве, определении доли каждого наследника и урегулировании долгов наследодателя. 11% обращений касалось оформления завещания, 6% — признания наследника недостойным, 5% — сопровождения заключения договора ренты.

Игорь Кондрашов, вице-президент, директор Правового департамента Сбербанка:

«Более 60% запросов на юридические онлайн-услуги поступает из Москвы и Санкт-Петербурга. В регионах люди предпочитают общаться с юристами очно, однако сейчас тенденция меняется, и мы видим, что спрос на такие услуги растет и в других городах России. Даже в сёлах, посёлках и малых городах страны, где нет большого количества юристов, можно обратиться к опытным специалистам в любой области права. По нашим прогнозам, в связи с изменениями в законодательстве, в ближайшее время увеличится спрос на услуги, связанные с налоговыми вычетами и налоговыми льготами. Возможно снижение количества обращений в судебные органы, поскольку в июле 2024 года принят федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ, которым увеличен размер государственной пошлины за рассмотрение дел судами. Ожидаем, что клиенты переориентируются на внесудебные способы урегулирования конфликтных ситуаций, в которых присутствие юристов еще более значимо для соблюдения интересов стороны. В связи с ожидаемой повышенной нагрузкой желательно избавление юристов от рутинных дел, в связи с чем, мы активно разрабатываем и внедряем в нашу работу искусственный интеллект — это позволяет снизить стоимость юридических услуг, не снижая их качество. Так, юристы СберПраво уже привлекают AI-помощника GigaLegal для выполнения рутинных процессов».

Похожие статьи

Участники из 58 стран уже решают задания в конкурсе…

Участники из 58 стран уже зарегистрировались для участия в конкурсе AI Challenge с призовым фондом в размере 17 млн рублей.

Альянс в сфере ИИ усовершенствовал свою модель профессий и…

Альянс в сфере ИИ усовершенствовал свою модель профессий и компетенций в сфере ИИ. Об этом рассказал журналистам Александр Ведяхин, первый заместитель…

Сбер завершил выплату рекордных дивидендов

Сбер завершил выплату рекордных дивидендов за 2023 год. Общая сумма составила 752 млрд рублей (33,3 рублей на одну акцию) – это…