• 23 января, 2024
  • 113

Сбер: мошенники обманывают компании, создавая фейковые аккаунты директоров в мессенджерах

Сбер зафиксировал новый вид мошенничества в отношении корпоративных клиентов. Преступники создают в мессенджерах фейковый аккаунт якобы руководителя компании. Для большей достоверности могут загрузить в ненастоящий профиль фото из доступных источников: взять, например, его с сайта компании или использовать аватар настоящего аккаунта.

Затем с фейкового аккаунта мошенники начинают переписку с бухгалтером компании. После нескольких общих фраз (приветствие, вопрос) «руководитель» даёт поручение перевести средства на указанные в сообщении реквизиты. Если подчинённый не замечает подмену и выполняет задачу, деньги компании уходят на счета дропов — людей, которые обналичивают и переводят похищенные кибермошенниками средства.

Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Кибермошенники реже обманывают юридических лиц, чем физических, однако украденные суммы в этих случаях значительно больше. Теперь появился новый способ мошенничества через создание фейкового аккаунта руководителя компании в мессенджерах. Сбер успешно выявляет такие схемы, и фрод-мониторинг банка уже дополнен знанием об этом виде мошенничества. Но я хочу ещё раз попросить наших корпоративных клиентов быть более бдительными, внимательными и при получении таких сообщений задавать себе вопросы: почему вдруг у руководителя появился новый телефон и аккаунт в мессенджере, почему в нём скрыты данные, почему директор странно к вам обратился. Должны насторожить любые изменения, особенно если они касаются материально ответственных сотрудников компании. Чтобы не оказаться жертвой преступников, лучше лично связаться с руководителем и уточнить все вопросы с ним по телефону или при очной встрече».

Похожие статьи

Больше выгоды за рекомендации: в Международный день дружбы Сбер…

Во втором квартале 2025 года корпоративной реферальной программой Сбера «Все в плюсе» воспользовались более 4,2 тыс. Это в три раза больше, чем…

В СберБанк Онлайн появился раздел «Авто» с ключевыми сервисами…

В мобильном приложении СберБанк Онлайн появился новый раздел «Авто», призванный качественно трансформировать клиентский опыт и объединить ключевые сервисы для автолюбителей.

Сбер окажет помощь заёмщикам, пострадавшим в результате землетрясения на…

В рамках действующей программы Сбера по поддержке клиентов в чрезвычайных ситуациях банком будет оказана необходимая помощь заёмщикам, пострадавшим в результате землетрясения…