• 3 апреля, 2024

Сбер представил AI-сервис «Ассистент преподавателя»

В ходе сессии на Московском международном Салоне образования был представлен «Ассистент преподавателя» — AI-сервис, способный автоматически переводить аудиозапись урока в текст, анализировать и предоставлять детальные отчеты урока в виде его различных характеристик (распределение времени на уроке, использование разных приемов общения, скорость речи преподавателя и пр.).

На основе этих данных преподаватель может провести саморефлексию и сделать будущие занятия эффективнее. Решение разработано под руководством Академической лаборатории CберОбразования на базе модели распознавания приемов общения от Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка, нейросетевой модели GigaChat и платформы речевых технологий SaluteSpeech. Консультационную поддержку оказывала группа компаний ЦРТ.

«Ассистент преподавателя» основан на этнографическом исследовании результативных преподавательских практик и прошел апробацию среди ряда учителей российских школ. В текущий момент, в рамках развития проекта, ведется научно-исследовательская работа совместно с СПбГУ, а также планирование дальнейших исследований с научными и технологическими центрами в России.

Кроме проведения саморефлексии, в текущей версии, AI-сервис может быть использован в программах обучения и профессионального развития преподавателей, а также помогать выявлению сильных и слабых сторон работы, сравнению собственных практик преподавания с практиками результативных преподавателей (преподавателей, которые способствуют устойчивой академической успеваемости учащихся). Это может помочь педагогическим вузам обновлять содержание программ и форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Павел Сергоманов, руководитель Академической лаборатории СберОбразования:

«Нужно разумно относиться к использованию искусственного интеллекта в образовательном процессе. Мы вместе с Лабораторией искусственного интеллекта Сбера проводили эксперименты с моделями машинного обучения, подбирая те решения, которые позволяют анализировать большой объем данных наиболее точно. Это сильно облегчает и резко удешевляет дорогостоящий анализ учебного процесса. Благодаря объективным данным можно улучшать навыки преподавания, поддерживать и развивать практики, способствующие устойчивой академической успеваемости и благополучию учащихся».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Инновации меняют правила игры

Инновации меняют правила игры

Страхование уже давно не ассоциируется только с бумажными полисами и длинными процедурами. Рынок движется к полностью цифровым продуктам, где тарифы рассчитываются…