• 30 сентября, 2025

Сбер представил персонального помощника по управлению капиталом

Сбер запустил уникальный сервис управления капиталом в мобильном приложении СберБанк Онлайн — это персональная цифровая консультация по портфелю. В отличие от распространённых унифицированных моделей, решение Сбера анализирует реальные показатели портфеля клиента, его личные финансовые цели и предпочтения — и на основе этих данных разрабатывает индивидуальную стратегию и помогает ей следовать.

Сервис детализирует доходность за разные периоды, оценивает эффективность текущих инструментов, выявляет слабые зоны и показывает, как сделать портфель более сбалансированным и устойчивым.

Что получает клиент:
  1. Комплексную аналитику доходности за разные периоды: как по всему портфелю, так и по отдельным продуктам.
  2. Сравнение с ключевыми бенчмарками (инфляция, индекс Мосбиржи, индекс корпоративных облигаций и прочее) — позволяет оценить эффективность выбранной инвестиционной стратегии.
  3. Прогноз предстоящих событий по портфелю — помогает принимать верные решения.
  4. Две профессиональные методики анализа доходности — TWR (Time-Weighted Return) и MWR (Money-Weighted Return), — между которыми можно переключаться. TWR позволяет оценить успешность конкретных финансовых инструментов независимо от пополнений и вывода денег, а MWR — увидеть фактическую прибыль от внесённых и выведенных средств.
  5. Диагностику проблемных зон: несоответствие риска портфеля инвестиционному профилю, недостаточная ликвидность и однотипные инструменты.
  6. Персональные рекомендации с учётом текущего набора активов, инвестиционных целей и аппетита к риску. Фокус — повышение качества и доходность, избавление от активов, которые показывают низкую эффективность или нарушают баланс портфеля.

Сервис управления капиталом находится в разделе «Накопления» мобильного приложения СберБанк Онлайн. В верхней части раздела расположен набор виджетов с ключевыми показателями портфеля, которые ведут на страницу сервиса. Персональные цифровые консультации по портфелю формируются для премиальных клиентов с пакетом услуг «СберПремьер», «СберПервый» и премиальным обслуживанием.

Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка:

«Сегодня у Сбера 7,7 миллионов клиентов с инвестициями. Наша задача — помочь каждому клиенту сориентироваться в сложной турбулентной среде и дать ему персонального цифрового помощника по управлению портфелем. В прошлом году мы сделали первый шаг к этой цели — запустили детальную аналитику текущего портфеля. И сейчас делаем следующий шаг — даём каждому инвестору индивидуальные рекомендации и план действий для достижения финансовых целей. Мы помогаем человеку понять сильные и слабые стороны его текущих инвестиций и сформировать устойчивый инвестиционный портфель. В масштабах всей страны это закладывает инфраструктуру для зрелого инвестиционного рынка».

Похожие статьи

СберУниверситет объявил тему IX конференции «Больше чем обучение»

СберУниверситет объявил тему IX конференции «Больше чем обучение»

24 октября 2025 года состоится IX конференция «Больше чем обучение», одна из крупнейших конференций в области образования в России.

Более 150 спикеров и свыше 60 сессий: объявлена деловая…

В столице 1 и 2 октября пройдет международный саммит по технологическому предпринимательству и инновациям Moscow Startup Summit.
Около 80% квартир на вторичном рынке в Москве приобретают без привлечения ипотеки – Домклик

Около 80% квартир на вторичном рынке в Москве приобретают…

По итогам августа 2025 года с помощью сервисов Сбера было оформлено около 30 тыс. сделок на покупку жилья без ипотеки, а…