• 20 мая, 2025
  • 15

Сбербанк внедрит AI-агентов в процедуры банкротства граждан

В ближайшие годы большинство рутинных процессов в банкротстве будут переданы AI-агентам. Об этом вице-президент, директор Департамента по работе с проблемными активами Сбербанка Кирилл Дёмин рассказал на XIII Петербургском международном юридическом форуме.

Топ-менеджер банка отметил, что в банкротстве присутствует множество повторяющихся действий на основе правил и шаблонов, которые требуют обработки и анализа неструктурированной информации (договоры, соглашения итд). Внедрять искусственный интеллект здесь можно поэтапно, передавая AI-агентам одну часть процесса за другой.

Кирилл Дёмин, вице-президент, директор Департамента по работе с проблемными активами Сбербанка:

«Мы решили начать с рутинных задач в процедуре банкротства, которые занимают много времени. Это сбор пакета документов для включения в реестр кредиторов и подготовка требования о включении, проверка судебных актов на наличие ошибок и описок, запрос недостающих документов у арбитражного управляющего или поиск их в соответствующих базах. Мы уже начали создавать AI-агентов для этих процессов. По нашим оценкам, внедрение AI-агентов позволит сократить трудозатраты на 20%, повысить скорость и точность принятия решений».

Качественные данные — основа не только для AI-агентов, но и для принятия любых решений, подчеркнул Кирилл Дёмин. Не менее важна и скорость получения таких данных. Их можно брать в судебных актах, Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ), базах госорганов и у арбитражных управляющих. Но для быстрого обмена документами необходима интеграция с системами ФНС и СРО (саморегулируемая организация арбитражных управляющих).

Кирилл Дёмин, вице-президент, директор Департамента по работе с проблемными активами Сбербанка:

«Все участники процедур банкротства должны работать над цифровизацией. Иначе может возникнуть цифровое неравенство, когда одни игроки рынка уйдут вперёд, а кто-то отстанет, — и это приведёт к проблемам. Цифровизацию в банкротстве не остановить, и нам всем нужно много работать, чтобы сделать институт банкротства более прозрачным и эффективным благодаря новым технологиям».

Похожие статьи

СК «Абсолют Страхование» представила кейсы применения искусственного интеллекта на…

Компания «Абсолют Страхование» приняла участие во Всероссийском форуме по цифровым технологиям и инновациям в страховании InsuretechDay 2025, представив практические кейсы использования…
В Москве прошел Всероссийский форум «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке»

В Москве прошел Всероссийский форум «InsurtechDay 2025: цифровые технологии…

24 и 25 июля в Москве состоялся Всероссийский форум «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке».

СберМобайл достиг 3,8 млн абонентов по итогам первого полугодия…

Основным драйвером роста виртуального оператора остаётся тесное взаимодействие с экосистемой. СберМобайл имеет самую широкую сеть офлайн-дистрибуции среди мобильных операторов в России.