• 14 июня, 2023
  • 121

Съехались: каждый третий готов пересесть на авто с пробегом

Россияне готовы смириться с долгим ожиданием запчастей, ценой авто и переплатой за бренд, при покупке машины с пробегом. По данным Группы Ренессанс страхование (MOEX: RENI) и Автотеки (проект Авито), наибольшее доверие на вторичном рынке вызывают японские, немецкие и корейские автомобили.

Каждый второй россиянин (46%) планирует покупку машины в ближайший год, причем треть респондентов (32%) готовы сделать выбор в пользу авто с пробегом. Чаще всего на такой шаг решаются жители Новосибирска (38%), Челябинска (37%) и Перми (35%).

При выборе авто с пробегом, автолюбители готовы закрыть глаза на долгое ожидание запчастей (23%), цену автомобиля (21%) и даже переплату за бренд (20%). Реже всего россияне готовы мириться с высокой стоимостью запчастей для определенной модели (14%) и возможными проблемами с ремонтом (13%). Тем не менее 72% респондентов обращает особое внимание на наличие гарантии у машины, а в большинстве случаев так считают бумеры (83%) — люди в возрасте 65+ лет.

Доверие к авто с пробегом зависит и от марки машины. Самым большим авторитетом у российских автолюбителей пользуются японские бренды (55%). Чаще всего их предпочитают остальным в Новосибирске (79%) и Омске (69%). Вторыми по популярности стали немецкие машины (42%), а в большинстве случаев их выбирают жители Казани (58%). Третьими по уровню доверия производителю стали корейские автомобили (27%). Наибольшее количество любителей таких машин проживает в Екатеринбурге (44%).

«По статистике Группы Ренессанс страхование, только в начале 2023 года спрос на покупку страхования продленной гарантии на автомобиль вырос в 8 раз. Вероятно, такой быстрый рост спроса объясняется в том числе тем, что на рынок авто с пробегом вышли те покупатели, которые ранее приобретали исключительно новые автомобили. Теперь, из-за снижения предложения, они вынуждены рассматривать сегмент авто с пробегом. Но из-за отсутствия опыта таких покупок они хотели бы минимизировать риск, застраховав гарантию на важнейшие агрегаты (двигатель, коробка передач и т. д.),» комментирует Вице-президент компании «Ренессанс страхование» Сергей Кожевников.

Похожие статьи

Группа Ренессанс страхование представляет инновационную платформу HR 360: новый…

Группа Ренессанс страхование объявляет о запуске инновационной цифровой платформы HR 360 — технологичного решения в сфере корпоративного медицинского страхования.

«Ренессанс страхование» запускает принципиально новый продукт на рынке автострахования…

Это первый в России автопродукт, который позволяет клиентам гибко управлять своим страховым покрытием.

Лишь 19% родителей знают, на что можно тратить материнский…

Среди опрошенных родителей из 17 крупных городов России, лишь 19% знают точный перечень вариантов применения материнского капитала, свыше половины (54%) могут…