- 15 декабря, 2016
- 165
Сервис для брокера
директор по корпоративному развитию компании ЗАО «АИГ»
Страховые брокеры — это «врачи общей практики», при этом их квалификация не уступает профессионалам различных отраслей, и превосходит уровень специалистов страховых компаний. Почему на Западе никто не работает без брокеров, что нужно, чтобы так было и у нас, и какие усилия прилагает для этого одна из крупнейших мировых страховых компаний, работающая в России, рассказывает Ольга Брюнина, директор по корпоративному развитию компании ЗАО «АИГ».
Страховые брокеры — это «врачи общей практики», при этом их квалификация не уступает профессионалам различных отраслей, и превосходит уровень специалистов страховых компаний. Почему на Западе никто не работает без брокеров, что нужно, чтобы так было и у нас, и какие усилия прилагает для этого одна из крупнейших мировых страховых компаний, работающая в России, рассказывает Ольга Брюнина, директор по корпоративному развитию компании ЗАО «АИГ».
Современные страховые технологии: Ваша компания активно работает с брокерами — почему выбрана такая стратегия?
Ольга Брюнина: Это наш основной канал. AIG — международная компания, которая вышла на российский рынок, следуя за своими международными клиентами. А международные клиенты преимущественно работают через брокерский канал. Поэтому наш бизнес в России изначально строился по тем же канонам, что и бизнес AIG в других странах. А впоследствии брокерский канал стал для нас основным и по российским клиентам.
ССТ: А почему услуга профессионального брокера так важна?
О. Б.: Прежде всего, это перераспределение рисков выбора страховщика с теми, кто профессионально умеет с ними работать. Конечно, крупные компании имеют в своем штате риск-менеджеров. Но даже они все чаще советуются с брокерами, а не работают со страховщиками напрямую. Брокер — профессионал страхового рынка. Он знает, куда обратиться за страхованием имущества, куда — за страхованием автопарка. В классическом понимании брокер должен начинать работать с клиентом с момента возникновения размышления на тему покупки того или иного вида страхования, подробно рассказать ему все «за» и «против», сформировать за него запрос, который будет направлен в страховые компании — будь то тендерное задание или запрос по котировкам). Затем разослать запрос в страховые компании, собрать с них предложения, отсеять лишнее, самое лучшее показать клиенту и вместе с ним принять решение, у какой компании наиболее адекватное предложение по цене и качеству, по уровню защиты, надежности компании. Брокер обеспечивает экспертизу, помогает осуществлять риск-менеджмент, правильно подобрать франшизы. Брокер может рекомендовать, какой страховщик будет надежнее при выплате страхового возмещения, с кем будет проще процесс коммуникаций. Ведь если у брокера в той или иной страховой компании размещен достаточно большой объем бизнеса, страховщик не будет рисковать портфелем и партнерскими отношениями.