• 28 февраля, 2024

Служба Омбудсмена Сбербанка подвела итоги работы в 2023 году

По итогам 2023 года Служба Омбудсмена Сбербанка рассмотрела 8,1 тыс. обращений клиентов. В топ-3 причин, по которым клиенты обращались в Службу вошли: несогласие с взысканием или арестом денег на счете по исполнительному производству, вопросы по дебетовым и кредитным картам, ситуации, связанные с кредитами.

В 25% обращений решение банка было пересмотрено Службой. Это количество на 3 п. п. больше, чем в 2022 году. Уже традиционно основная причина пересмотра решений — предоставление клиентом дополнительной информации в рамках взаимодействия с экспертом Службы Омбудсмена. В большинстве случаев, где предыдущее решение осталось прежним, Службе с клиентом удалось найти альтернативные пути решения проблемы.

Также в 2023 году 63% обращений в Службу Омбудсмена Сбера были рассмотрены менее чем за 10 дней. В этот период включено время ожидания дополнительных документов или каких-либо действий от клиента. Ещё 23% обращений рассматривались от 10 до 20 дней и 14% — более 20 дней.

Помимо отраженных в цифрах результатов проведена значимая работа по трансформации внутренних процессов, ставшая этапом на пути к человекоцентричной модели клиентского сервиса.

Яника Баранова, Финансовый омбудсмен Сбербанка:

«Человекоцентричность в нашей Службе — это в каждом обращении клиента видеть в первую очередь человека. Это стремление понять истинную потребность того, кто к нам обратился за помощью, и найти индивидуальный подход к решению проблемы. Суть нашего подхода к рассмотрению обращений заключается в том, что, если есть ошибка банка — ее нужно исправить, если нет — максимально понятно объяснить клиенту причину возникновения проблемной ситуации, если есть альтернатива для решения вопроса — рассказать о ней».

Для реализации такого подхода на практике в 2023 году был проведен ряд исследований опыта взаимодействия клиентов с банком и Службой. С учетом полученных результатов изменен характер коммуникаций с клиентом и сделан акцент на выявлении его истинных потребностей, что позволяет глубже и детальнее разобраться в проблеме.

Похожие статьи

Сбер провёл «Турбостажировку» для 200 студентов совместных программ по «Топ-ИТ»

Сбер провёл «Турбостажировку» для 200 студентов совместных программ по…

Сбер запустил первую «Турбостажировку» — краткосрочную стажировку для более 200 студентов первого курса совместных образовательных программ «Топ-ИТ» с МИФИ и МФТИ.

EXEED — 4 года на российском рынке. Какие модели…

EXEED отметил 28 октября четыре года присутствия на российском рынке. За это время автомобили премиального бренда успели заручиться вниманием автолюбителей, которые…

«Технологии на связи»: Сбер и Билайн совместно развивают цифровые…

Московский банк Сбербанка и один из крупнейших операторов мобильной связи Билайн объявили о новом этапе стратегического партнерства в области искусственного интеллекта…