«АльфаСтрахование-ОМС» за 2017 г. помогла застрахованным вернуть 2,6 млн руб. неправомерно взимаемых денежных средств

С 1 июля 2016 г. в России заработала система страховых представителей для поддержки клиентов при получении услуг обязательного медицинского страхования. Они отвечают на устные обращения граждан и входящие звонки горячей линии ООО «АльфаСтрахование-ОМС» (8 800 555 10 01), всегда могут дать совет и ответить на самые часто задаваемые вопросы: как прикрепиться к поликлинике, где получить полис, как записаться к врачу. В интересах клиентов страховые представители организуют защиту прав и законных интересов застрахованных в системе ОМС, проводят экспертизу качества оказанной медицинской помощи, работают с письменными и устными обращениями граждан по различным вопросам, связанным как с оказанием медицинской помощи, так и с оформлением и выдачей полисов.

В 2017 г. страховые представители «АльфаСтрахование-ОМС» смогли урегулировать основную массу обоснованных жалоб застрахованных лиц о взимании с них денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС в досудебном порядке. Благодаря конструктивному диалогу с медицинскими организациями они помогли вернуть застрахованным 966,9 тыс. руб. в 909 случаях. В судебном порядке было рассмотрено 40 обращений застрахованных, по ним гражданам вернули 1,6 млн руб., 1,4 млн из них — с учетом «морального вреда».

Прежде чем обращаться в медицинскую организацию за возмещением денежных средств для застрахованного, страховыми представителями была проведена кропотливая экспертная работа всех заявленных гражданами случаев: помимо медицинской экспертизы каждый случай был проанализирован на предмет его соответствия нормам действующего законодательства в системе ОМС.

Также за 2017 г. в ходе медико-экономической экспертизы компания выявила 230,2 тыс. нарушений в оказании медицинской помощи, а в ходе экспертизы качества медицинской помощи – 225 тыс. нарушений. Для выполнения этой работы были привлечены 2,2 тыс. врачей-экспертов и специалистов-экспертов, они осуществляли защиту прав застрахованных граждан на территориях присутствия ООО «АльфаСтрахование-ОМС», контролируя качество оказанной медицинской помощи.

«Если вы пришли за бесплатной медицинской помощью, но, по неясной вам причине, вас просят оплатить услугу, вы можете обратиться к страховым представителям своей страховой компании и урегулировать этот вопрос. Страховые представители выяснят, правомерно ли требование оплаты, и помогут вернуть средства в случае их незаконного взимания», — говорит Александр Трошин, директор по развитию «АльфаСтрахование-ОМС».

Любую информацию по вопросам обязательного медицинского страхования можно узнать, позвонив по телефону единого информационного центра «АльфаСтрахование-ОМС» 8-800-55-10-01 или на сайте www.alfastrahoms.ru.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…