Социальные предприниматели поделились лайфхаками на Слёте в Мурманской области

Участников Слёта в этот раз принимал поселок Никель Мурманской области. Мероприятие стало уже традицией, реализуемой при поддержке компании Норникель с целью популяризации и продвижения социального предпринимательства в отдаленных регионах страны.

В рамках встречи участники поделились собственными успехами и поражениями, проблемами и способами их преодоления на пусти к успеху собственного дела на Севере. В рамках сессии «Не делай, как я» предприниматели поделились лайфхаками, как не провалить дело своей жизни и подобрать правильных сотрудников и партнеров. Важное правило, которое усвоили те, кто только думает над созданием собственного социального бизнеса «Знания и умения можно приобрести, а порядочность – никогда».

Основным вопросом мероприятия стала мотивация заниматься социальным бизнесом. «Что для меня социальное предпринимательство?» – на этот вопрос пытались ответить приглашенные гости. Однако все участники сошлись во мнении, что это не работа, это «образ жизни».

Среди лекторов оказались и организаторы отельного бизнеса, и талантливые дизайнеры, воссоздающие в элементах одежды элементы «традиционного севера», и создатели инклюзивных мастерских, и фермеры.

Как правило, за историей создания социального бизнеса стоит личная, зачастую не самая простая история жизни. Виктория Федотовская, организовавшая гостиницу с сотрудниками из социально незащищенных групп населения в поселке Никель, рассказала об идее ее создания. По ее словам, прийти в социальное предпринимательство ее заставила просьба сына, с которым она из-за его тяжелого заболевания была вынуждена посещать разные больницы и останавливаться при этом в разных отелях.

Другие предприниматели поведали, что организовать подобный бизнес их сподвигла любовь к родным местам, пришедшим в упадок. Так, например, Сергей Васютинский рассказал историю оживления турбазы «Гольфстрим» – знакового места отдыха русских, немцев и финнов вплоть до начала 90-ых годов. Гузель Санжапова в свою очередь поделилась кейсом о спасении вымирающей уральской деревушки Малый Турыш.

В качестве напутствия будущим последователям уже состоявшиеся предприниматели посоветовали заняться поиском своего собственного уникального фактора, на базе которого можно придумать и выстроить настоящее дело. Такие факторы позволяют найти свою нишу, подчеркнуть индивидуальность собственного дела, а иногда даже совершить настоящий прорыв в своем направлении.

Похожие статьи

АВТОДОМ стал официальным автодилером бренда Li Auto и открыл новый дилерский центр – АВТОДОМ Li Auto Алтуфьево

АВТОДОМ стал официальным автодилером бренда Li Auto и открыл…

ГК АВТОДОМ подписала соглашение о сотрудничестве с брендом Li Auto, в рамках которого был открыт первый в портфеле группы компаний официальный…
Знакомство с современными внедорожниками: в HAVAL PRO АвтоСпецЦентр Внуково состоялся бренд-день HAVAL PRO

Знакомство с современными внедорожниками: в HAVAL PRO АвтоСпецЦентр Внуково…

В дилерском центре HAVAL PRO АвтоСпецЦентр Внуково 20 сентября 2025 года прошел масштабный бренд-день, посвященный автомобилям Haval PRO.
Подведены итоги межрегионального конкурса «Лучший страховой представитель УрФО-2025»

Подведены итоги межрегионального конкурса «Лучший страховой представитель УрФО-2025»

18 сентября в Магнитогорске состоялся финал межрегионального конкурса страховых представителей страховых медицинских организаций (СМО) Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского и…