Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Тверской области могут рассчитывать на компенсацию

Как сообщают СМИ, 10 ноября 2020 года на федеральной трассе М-9 «Балтия» в Зубцовском районе Тверской области опрокинулся в кювет вахтовый автобус на шасси грузового автомобиля ГАЗ. В результате ДТП восемь человек пострадали.

Согласно Закону №67-ФЗ юридическое лицо, осуществляющее перевозку автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек при отсутствии договора обязательного страхования, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании. В этом случае пострадавшим пассажирам нужно обратиться за выплатой к лицу, фактически осуществлявшему перевозку, и представить ему следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и документы из медучреждения с указанием характера полученных травм, диагноза и периода нетрудоспособности.

Игорь Юргенс пояснил, что размер компенсации в этом случае рассчитывается в соответствии с таблицей выплат, утвержденной Постановлением Правительства РФ №1164. Принцип действия таблицы заключается в выплате пострадавшему пассажиру фиксированной суммы за конкретную травму, исключая необходимость подтверждения фактических расходов на лечение. При этом размеры выплат зависят от вида травмы и степени её сложности. Например, за перелом бедра положена выплата 80-300 тыс. рублей, за переломы конечностей – от 60 до 300 тысяч в зависимости от места перелома и степени тяжести травмы, при этом минимальная травма – ушибы или ссадины – оценивается в 1 тыс. рублей. За несколько травм выплаты суммируются в пределах 2 млн рублей.

С 1 января 2013 г. в России действует Закон № 67-ФЗ, согласно которому все пассажиры, пострадавшие на общественном транспорте, имеют право на страховые выплаты в случае причинения вреда их жизни, здоровью, имуществу. 27 января 2018 года вступили в силу поправки в ОСГОП, предусматривающие усиление защиты пассажиров на тех видах транспорта, на которые страхование как таковое не распространяется, поскольку обязывает перевозчиков урегулировать ущерб самостоятельно. 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…