• 28 апреля, 2025

Сразу две модели Lada стали лидерами онлайн-продаж в первом квартале

Экосистема Сбера для автолюбителей и СберСтрахование подвели автоитоги первого квартала 2025 года. Аналитики изучили, какие автомобили россияне предпочитали для покупки онлайн в январе–марте и какие модели стали фаворитами в разных ценовых категориях, а также отследили динамику интереса к автострахованию по каско.

По данным сервиса СберАвто, входящего в экосистему Сбера для автолюбителей, 93% продаж пришлось на подержанные авто, 7% — на новые.

Медианный чек на покупку авто с пробегом в первом квартале 2025 года составил 1 млн рублей, нового — 1,6 млн. Средний чек автокредита, оформленного в Сбере в первом квартале 2025-го, составил 1,13 млн рублей.

Лидерами продаж стали:

1. Lada Vesta – 1,1 млн рублей (здесь и далее – медианный чек на покупку автомобиля)
2. Lada Granta – 800 тыс. рублей
3. Kia Rio – 910 тыс. рублей
4. Ford Focus – 740 тыс. рублей
5. Hyundai Solaris – 890 тыс. рублей
6. Volkswagen Polo – 900 тыс. рублей
7. Skoda Octavia – 985 тыс. рублей
8. Toyota Camry – 1,5 млн рублей
9. Chevrolet Cruze – 700 тыс. рублей
10. Opel Astra – 695 тыс. рублей

Большинство автолюбителей для покупки онлайн выбирают автомобили стоимостью до 1 млн рублей — на них приходится 46% всех сделок в СберАвто. В этой категории лидируют модели Lada Granta, Ford Focus и Hyundai Solaris. На втором месте по востребованности — автомобили с ценником от 1 до 1,5 млн рублей (27% сделок). Чаще всего в этой категории покупают Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo. В категории от 1,5 до 2 млн рублей совершается 14% покупок.

Лидеры — Lada Vesta, Toyota Camry и Chery Tiggo 7 Pro. Автомобили от 2 до 3 млн рублей выбирают 8% покупателей. Здесь в топе — Toyota Camry, Chery Tiggo 8 Pro и Mazda CX-5. А на категорию свыше 3 млн рублей приходится 5% сделок. Наиболее востребованы в этом сегменте Toyota Camry, Geely Monjaro и Toyota RAV4.

Динамика автострахования

Автомобилисты не только приобретают машины, но и активно оформляют на них защиту на случай непредвиденных ситуаций. В первом квартале 2025 года водители заключили в СберСтраховании на 11% больше договоров каско, чем за аналогичный период прошлого года. Самый страхуемой маркой в январе-марте стал китайский Haval, на него пришлось 9% от всех полисов для легковых авто, оформленных в компании.

Лидерство бренда из Поднебесной показательно и в целом отражает динамику клиентского спроста. Так, корейская Kia — лидер как первых трёх месяцев, так и всего 2024 года, — по итогам первого квартала этого года оказалась на втором месте (8%), следом идут Geely (8%), LADA и Chery (по 7%). При этом интересно, что Toyota, Hyundai и Renault, занимавшие в начале прошлого года 3,4 и 5 места соответственно, переместились на шестую (Hyundai), седьмую (Toyota) и четырнадцатую (Renault) строчки. Китайские авто же вовсе не входили тогда и в первую десятку.

Сейчас же на марки из Поднебесной приходится 38% от всего портфеля каско легковых авто в компании. Это на 20 п. п. больше, чем за период с января по март 2024 года. Чаще всего каско оформляют на Haval (23% от всех китайских авто в портфеле компании), Geely (20%), Chery (18%), Changan (12%) и Exeed (6%).

Чаще всего страховые полисы оформляли водители из Москвы (26% от всех договоров каско, заключённых в 1 квартале 2025 года), Санкт-Петербурга (13%) и Московской области (12%).

Михаил Волков, генеральный директор СберСтрахования:

«Содержание автомобиля требует определённых затрат, которые существенно возрастают если происходит ДТП или другая неприятная ситуация. Наш анализ показал, что в 2024 году средняя сумма страховой выплаты по каско превышала стоимость самого полиса в 3,5 раза. Например, если клиент заплатил за полис 30 тыс. рублей, средняя стоимость ремонта, оплаченного страховой компанией, составляла около 105 тысяч рублей. Страхование не только помогает сэкономить, но и избавляет от лишних хлопот: взаимодействие с сервисами, поиск деталей и решение спорных вопросов страховая компания берёт на себя».

Похожие статьи

НКР подтвердило наивысший кредитный рейтинг Сбера

Рейтинговое агентство НКР подтвердило кредитный рейтинг Сбера на наивысшем уровне AAA.ru. Прогноз по рейтингу остался стабильным.

Сбербанк упростил процесс получения ключей в новостройках и запустил…

Сервис Домклик от Сбера запустил комплексное цифровое сопровождение для покупателей новостроек.

Сбер: число регулярно сберегающих россиян выросло на 57%

Аналитики PFM (Personal Finance Management) Сбера изучили на обезличенных данных, как клиенты подходят к процессу накопления и достижения финансовых целей.