- 27 ноября, 2025
Треть держателей акций чувствуют себя совладельцами компаний
36% акционеров считают себя совладельцами компаний, в которые инвестируют. Ощутить большую сопричастность бизнесу эмитентов помогут регулярные отчеты об их деятельности, спецпредложения и приглашения на закрытые мероприятия. Таковы результаты опроса, который СберИнвестиции провели к 25-летию брокера Сбера.
Вдохновляются темпами роста
65% акционеров выбирают компании из-за высоких показателей их роста и перспективности бизнеса. 27% исходят в своем выборе из интереса к конкретному сектору экономики, 26% — из личной симпатии к бренду или продуктам компании и еще 26% основываются на рекомендациях экспертов, блогеров и советах друзей. При этом 12% рассчитывают получить быструю прибыль на определенных новостях.
23% следят за новостями о компаниях из своего портфеля ежедневно, 29% — еженедельно, а еще 29% — ежемесячно. При этом 19% клиентов вообще не интересуются жизнью компаний.
Лояльность к продуктам компаний из своего портфеля
Результаты показали, что половина акционеров скорее выберет продукты именно тех компаний, в бумаги которых они инвестируют. 20% респондентов гордятся успехами эмитентов из своего инвестиционного портфеля, 38% испытывают приятные эмоции, если слышат о компании позитивные новости, 29% не задумываются о своем личном отношении к ней, а 13% гордость или ответственность не чувствуют.
Поддержка во время временных трудностей
Продать акции и пересмотреть стратегию при первом негативном сигнале планируют только 9% опрошенных. 38% могут продать часть акций, но сохранят оптимизм, 20%, несмотря на разочарование, будут держать акции дальше, а 33% — продолжат инвестировать даже при сильном падении их стоимости.
Участие в жизни компании
Назвать себя полноправными совладельцами компаний готовы 36% акционеров. Больше всего — в Центральном, Северо-Западном и Сибирском федеральных округах. Интересно, что среди подростков 14-17 лет этот показатель выше — совладельцами компаний чувствуют себя 45% ребят.
Инвесторы отмечают, что они бы чувствовали большую сопричастность, если бы получали регулярные отчеты о результатах деятельности компании (44%), спецпредложения от эмитентов (39%), а также имели возможность участвовать в закрытых мероприятиях для акционеров (29%). 20% хотели бы получать обратную связь от руководства компании в виде ответов на свои вопросы, 15% — участвовать во встречах с топ-менеджментом, а 8% — делиться своими идеями для развития бизнеса.
Аиша Кубезова, руководитель брокерского бизнеса Сбера:
«Мы считаем, что мнение миноритария развивает компанию. Частные инвесторы могут донести до эмитента, во что именно они верят, какие инициативы им нравятся и предложить свои идеи для улучшения бизнеса. Нам важно долгосрочное видение, взгляд совладельца, думающего о будущем своей компании. Именно поэтому мы запустили Клуб акционеров Сбера — закрытое сообщество для инвесторов, которые владеют акциями банка в СберИнвестициях. Привилегии, бонусы, эксклюзивные мероприятия, встречи с топ-менеджментом — мы создаем среду, где инвесторы чувствуют себя не просто наблюдателями, а непосредственно частью жизни банка».