• 19 марта, 2025

Треть всех туристических поездок россиян по стране приходится на малые города

В 2024 году внутренний туризм в России продолжил расти: согласно данным СберАналитики, количество туристических поездок составило 162 миллиона, что на 6% больше, чем в 2023 году. Примечательно, что треть всех путешествий (33%) приходилась на малые и средние муниципалитеты. Данные исследования были представлены в ходе туристической выставки MITT 2025.

Поездки в регионы становятся более насыщенными. Так, в 2024 году 25% из них включали посещение нескольких городов или районов, а 50% проходили через региональные центры. Это ещё раз подтверждает растущий интерес россиян к сельским территориям и небольшим городам. При этом туризм в малых населенных пунктах по-прежнему сильно зависит от сезонности, а основную часть туристов составляют жители соседних регионов.

Средний возраст туриста в 2024 году составил 42 года, а средний уровень дохода — 94 тысячи рублей. В целом россияне стали путешествовать чаще. Так, среднее количество поездок на одного туриста выросло на 11% и составило почти три поездки в год. Ключевым фактором увеличения количества путешествий и туристического потока стал рост доходов за последний год, который отмечается у 65% путешественников.

Исследование проводилось на основе данных СберАналитики за 2023 и 2024 года по всей России с помощью аналитической панели «Туризм». Она разработана для развития отрасли в регионах, в ней представлен широкий спектр отраслевых метрик и содержится ценная аналитика для государственного сектора.

Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 6 млн юридических лиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников. Это позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.

Похожие статьи

Успешный апгрейд: Omoda C5 и Haval F7х возглавили список…

Аналитики экосистемы Сбера для автолюбителей изучили, как изменились предпочтения россиян при покупке автомобилей в кредит в третьем квартале 2025 года и…
Сбер и Okko продолжают расширять «Границы познания»

Сбер и Okko продолжают расширять «Границы познания»

Сбер и Okko при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») представляют второй сезон эксклюзивного научного шоу «Границы познания».

РЕСО-Гарантия обновила программы туристического страхования

С 6 ноября компания запускает продажи усовершенствованных программ туристического страхования – «А» и «B».