- 9 февраля, 2023
- 99
В АвтоСпецЦентр Внуково рассказали о способах продления срока эксплуатации автомобиля
Куда в первую очередь следует обращаться при появлении неисправностей в автомобиле? Можно ли экономить на техническом обслуживании авто? Кирилл Герасимов, директор по послепродажному обслуживанию локации АвтоСпецЦентр Внуково, дал ответы на самые популярные вопросы.
1) Где обслуживать автомобиль?
В первую очередь при поломке автомобиля рекомендуется обратиться в сервисный центр официального дилера. Далее необходимо проконсультироваться со специалистами СТО и записаться на диагностику. Ремонт авто у официального дилера гарантирует использование качественных запчастей и расходных материалов.
Некоторые автомобилисты, когда наступает время пройти очередное ТО задумываются: зачем ехать к официальному дилеру, если можно найти запчасти в интернете и установить их в любом сервисе. Кому-то повезло, и после такого «гаражного» ремонта удалось обойтись только заменой технических жидкостей или расходников. Другим клиентам неофициальных СТО после таких вмешательств пришлось проводить капитальный ремонт двигателя.
2) Когда проводить ТО и что в него входит?
В первую очередь нужно выяснить, когда проходить очередное техобслуживание, какие сервисные работы нужны и какие запчасти стоит заменить. Рекомендации о периодичности ТО любого авто регламентирует завод-производитель в прилагаемой к автомобилю сервисной книжке.
Также многие современные автомобили сами напоминают владельцу о том, что необходимо провести сервисные работы. За несколько дней до рекомендуемого дня ТО на экране бортового компьютера начнут появляться сообщения с уведомлением о необходимости пройти техобслуживание авто. Но и бортовой компьютер важно правильно настроить. Например, автомобили, поступающие из Германии по параллельному импорту, часто настроены на длинный интервал между сроками прохождения ТО, поэтому требуется обратиться к дилеру для корректировки данных, или самостоятельно разобраться в настройках.
После того, как вы определились с периодичностью проведения ТО, важно узнать, какие именно работы будут проведены. Во время плановых сервисных работ меняют не только масло и фильтры. В перечень обязательных услуг также входит проверка всех основных внешних и внутренних систем автомобиля. Например, антифриз. В рамках ТО специалисты сервиса обязательно контролируют уровень жидкости и, при необходимости, доливают ее. При посещении неофициального сервиса уровень антифриза могут не проверить и соответственно не долить жидкость до нужного уровня.
В дилерских центрах проводят следующие виды работ:
- Проверка уровня зарядки аккумулятора.
- Контроль качества работы тормозной системы.
- Очистка камеры сгорания.
- Внешний осмотр двигательного отсека.
- Проверка работы осветительных приборов.
- Очистка или адаптация блока дроссельной заслонки.
- Контроль работы ходовой части автомобиля.
Часто регламенты ТО обновляют сами производители уже после продажи партии автомобилей. В таком случае сроки проведения тех или иных работ могут быть изменены, а производитель сообщит об особенностях проведения работ для таких автомобилей только в официальные сервисные центры.