В день клиента в Сбере рассказали, как помогают россиянам решать любые вопросы

В день клиента, 19 марта, Сбер поблагодарил своих клиентов за то, что они ежедневно доверяют компании решение самых разных задач — от снятия наличных до ведения бизнеса и покупки жилья. На сайте Сбера пользователи могут ознакомиться с личными итогами прошедшего «клиентского года», а компания поделилась общими результатами по стране.

Сбер рядом

На твёрдую «пятёрку» оценили обслуживание в офисах Сбера 8,2 млн человек, а всего за год россияне посетили офисы банка 341 млн раз. Банкоматами воспользовались 116 млн человек, в том числе 27,7 млн клиентов сторонних банков. Сотрудники и курьеры Сбера доставляли клиентам СберКарты по нужным адресам на всей территории страны, обогнув Землю по экватору 87 раз. Сейчас доставка СберКарт доступна более чем в 250 городах страны.

Мобильное приложение Сбера СберБанк Онлайн остаётся для клиентов одним из самых используемых: в среднем за год каждый пользователь открывал его 380 раз, то есть чаще чем раз в день.

Сотрудники консультационных центров Сбера за год рассмотрели 80 млн пользовательских обращений. В это число входит 5,6 млн жалоб, 12 млн обращений через чаты и 62,3 млн консультаций.

Недвижимость

Сбер помогает клиентам осуществить мечту о собственном жилье. В 2024 году 200 тыс. клиентов оформили «Семейную ипотеку» на общую сумму 1,1 трлн рублей. 500 тыс. клиентов воспользовались сервисом «Моя недвижимость» на Домклик и СберБанк Онлайн для онлайн-оценки недвижимости.

Клиент Сбера, в какой бы точке России он ни находился, теперь может провести сделку во всех 11 часовых поясах страны. Например, заключить договор могут жители Калининграда и Петропавловска-Камчатского, где разница во времени составляет 10 часов.

Карточные сервисы

На сегодняшний день сервис SberPay NFC подключили уже 14 млн клиентов, владельцев Android-смартфонов, а количество операций через SberPay превышает 7 млн в день. За год оборот по операциям со SberPay NFC вырос в два раза. Также в SberPay появились и другие возможности: сохранять бонусные карты и платить со счетов других банков.

Для удобства пользователей Сбер в 2024 году собрал в одном месте подписки и интернет-магазины, где клиенты платили картой. Теперь сервис показывает те места, где оплата проходила по СБП или SberPay. Ежемесячно сервисом пользуется более 4 млн человек. Клиенты могут управлять своими подписками, выбирая, по каким сервисам оставить списания, а по каким запретить. За месяц пользователи блокируют 1 млн нежелательных списаний.

Также с 2024 года клиент может выбрать в качестве запасного другой свой счёт в Сбере, кредитную карту либо счёт другого банка.

Платёжные стикеры

Всё чаще многие активные клиенты выбирают оплату с использованием платёжных стикеров Сбера, которые стали неотъемлемой частью повседневной жизни многих россиян.

Разнообразие дизайнов позволяет найти лучший по настроению. Из всех доступных дизайнов самые популярные — минималистичные чёрные стикеры, стильные и лаконичные. Второе место занимают стикеры с изображением Винни-Пуха. Отдельного внимания заслуживает самый успешный запуск прошлого года — лимитированная серия «невидимого стикера под чехол». Этот продукт вызвал такой высокий спрос, что первая партия в размере 10 тыс. штук была распродана всего за один день.

Оплата улыбкой

Клиенты Сбера улыбаются всё чаще — за клиентский год они оплатили улыбкой 54 млн покупок. Рекордсменом стал пользователь, который совершил с помощью улыбки 2097 покупок.

Сбер для бизнеса

Сбер помогает более чем 3 млн предпринимателей развивать свой бизнес. В период с марта 2024-го по март 2025 года ещё 700 тыс. клиентов открыли счета в Сбере, а 100 тыс. начинающих предпринимателей прошли обучение по ведению бизнеса. Было решено 22 млн бизнес-задач, особое внимание уделено продавцам маркетплейсов — 326 тыс. селлеров повысили продажи.

Акция «Любовь на миллиарды» позволила начислить клиентам малого бизнеса 3,4 млрд бонусов СберБизнес Спасибо.

Безопасность

Сбер защищает клиентов от мошенничества. Антифрод-система анализирует 30 млрд операций в месяц с эффективностью 99,9%. В 2024 году удалось предотвратить хищение у клиентов 300 млрд рублей, а с начала 2025 года — ещё 43 млрд.

Услуга «Хранитель» от СберМобайла заблокировала 12 млн мошеннических звонков.

Программа лояльности

Бонусы Спасибо можно тратить при совершении покупок. За год, с марта 2024-го по конец февраля 2025 года, клиенты Сбера совершили 257 млн покупок с использованием бонусов Спасибо. Всего за это время было списано 174 млрд бонусов — эту сумму пользователи сэкономили благодаря программе лояльности. Больше всего бонусов было потрачено при покупках в партнёрских сервисах: Самокате, Купере, на маркетплейсе Мегамаркет, а также в «Бургер Кинге».

Вместе с партнёрами

Сбер сотрудничает с партнёрами для решения любых задач пользователей. Курьеры Самоката и Купера за год доставили товары, преодолев расстояние, равное пути от Земли до Юпитера. Сервис Звук предоставил 70 млн треков, а Okko добавил 2700 фильмов и сериалов, самыми популярными из которых стали «Бременские музыканты», «Лихие» и «Последний богатырь. Наследие».

Благотворительность

Сбер помогает людям объединяться ради добрых дел. В прошлом году клиенты пожертвовали 420,5 млн рублей на благотворительность.

Похожие статьи

«Нацпроектстрой» выпустил ЦФА на платформе цифровых активов Сбера

Компания «Нацпроектстрой», ведущий российский инфраструктурный холдинг, разместила на платформе цифровых активов Сбера решение о дебютных выпусках ЦФА «НПС Купон», особенностью которых…

Сбер открыл приём заявок по программе «Семейная ипотека на…

Клиенты Сбера могут подать заявку по программе «Семейная ипотека на вторичное жильё» на Домклик, выдачи кредитов начнутся с 1 апреля.

Открыть свой бизнес планируют 25% жителей Москвы

Четверть жителей Москвы (25%) планируют открыть своё дело, ещё 18% рассказали, что уже трудятся как самозанятые или занимаются бизнесом параллельно с…