• 9 января, 2025
  • 12

В предпринимательство вовлечён почти каждый четвёртый экономически активный россиянин

Участие россиян 18–64 лет в предпринимательской деятельности остаётся стабильным. Доля тех, кто в какой-то мере вовлечён в предпринимательство, выросла с 21% в 2022 году до 23% в 2024 году. 14% жителей страны — уже опытные предприниматели, 6% только пытаются открыть свой первый бизнес.

Ещё 3% проявляют интерес к открытию дела, но пока не сделали для этого конкретных шагов. Такие результаты принесло исследование ПРИМ («Предприниматели России: исследовательский мониторинг») Сбера и Минэкономразвития по итогам 2024 года.

Основные мотивы планирующих открыть своё дело — желание чувствовать себя свободно (52%) или получать высокий доход (48%), необходимость зарабатывать на себя и семью (46%). Частая причина — желание реализовать себя (42%).

Менее распространены стремление улучшить жизнь людей (22%) и изменить мир (11%), трудности с поиском работы в найме (9%). 5% хотели бы продолжить семейное дело. О желании получать высокий доход чаще говорили молодые люди в возрасте 18–35 лет (58%) и жители городов-миллионников (55%).

Алексей Шашкин, директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка:

«Доля россиян, желающих иметь собственное дело, за последние три года почти не изменилась. 23% наших граждан хотят работать на себя. Основные мотивы — свобода и высокий доход. В 2024 году 43% опрошенных согласились с высказыванием, что большинство россиян считают создание своего дела хорошим решением, а 48% уверены, что построившие успешный бизнес пользуются уважением в обществе. Эти репутационные оценки предпринимательства как рода занятий также стабильны».

По мнению респондентов, в топ-3 видов помощи, которые были бы полезны для открытия нового бизнеса, входят стартовый капитал (62% из тех, кто планирует открыть своё дело в ближайшие три года), общение с другими предпринимателями (41%) и юридическая поддержка (32%). Также востребована помощь с привлечением клиентов и рекламой (31%), обучение и консультации (31%). Важна и психологическая поддержка родных и близких (28%). Реже будущие предприниматели говорили о помощи с поиском поставщиков (20%), созданием или уточнением бизнес-идеи и бизнес-ниши (20%), поиском сотрудников (16%) и подбором помещения (13%).

Среди тех, кто планирует открыть своё дело, 30% пока ничего для этого не сделали, 36% изучали информацию, а 31% — конкурентную среду. Примерно одинаковое количество будущих предпринимателей (23–26%) определяли круг потенциальных потребителей, разрабатывали бизнес-план, выбирали сферу бизнеса, искали финансирование или помещение. Чуть реже искали партнёров (19%) и сотрудников (16%). Обучение проходили 14%.

Мужчины чаще занимались поиском потенциальных партнёров (23%), а женщины — искали помещения для аренды или покупки (28%) и проходили бизнес-курсы (20%). Молодые люди 18–35 лет чаще разрабатывали бизнес-план (29%), а люди в возрасте 36-45 лет — определяли круг потребителей (32%) и искали сотрудников (21%).

Похожие статьи

Сбер первым вывел на рынок цифровой финансовый актив на…

На платформе цифровых активов Сбера стартовал пилотный выпуск цифрового финансового актива (ЦФА) на индекс битума.

Инвесторы смогут следить за портфелем цифровых активов в СберБанк…

Клиенты Сбера получили возможность следить за своим портфелем цифровых активов в приложении СберБанк Онлайн.

Шесть ошибок при совершении оплаты за авто с пробегом…

Покупка автомобиля с пробегом требует осторожности, причем не только относительно его технического состояния, но и вопроса безопасной оплаты.