• 2 октября, 2024
  • 89

ВСС совместно с ЦБ разработал новый базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг

ВСС совместно с ЦБ разработал новый базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг

ВСС совместно со Службой Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг разработал перечень вопросов для тестирования страхователя на понимание продукта по страхованию жизни, который он планирует приобрести, об этом рассказали во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).

Еще в прошлом году был принят закон, согласно которому по договорам инвестиционного страхования жизни будущие страхователи, если они не являются квалифицированными инвесторами, перед заключением договора должны проходить тестирование на понимание страхового продукта, который они намереваются приобрести.

Такое тестирование необходимо во избежание ситуаций, когда клиенту непонятны моменты при заключении договоров страхования жизни. Например, какая сумма выплачивается вне зависимости от факторов, связанных с инвестиционной составляющей, на какую сумму можно претендовать в случае досрочного прекращения договора, и т.д. В основном это касается договоров инвестиционного страхования жизни, по которым размер выплаты не фиксированный, а переменный и зависит от внешних факторов преимущественно экономического свойства.

Тестирование началось с 01 октября 2024 года, так как с этой даты вступают в силу изменения в закон.

Как пояснили в ВСС, «регуляторные изменения, которые начинают действовать с 1 октября этого года, преимущественно касаются договоров ИСЖ и то далеко не всех».

Без тестирования по-прежнему можно будет заключать договоры страхования жизни с единовременной страховой премией 1,4 млн рублей и выше, а также договоры страхования жизни с защитой капитала не менее 95% от уплаченных взносов, то есть по которым клиент получит свои деньги обратно в случае досрочного прекращения договора по его инициативе.

«Введение тестирования позволит повысить осведомлённость о продуктах страхования жизни, их условиях, особенностях и предельно снизить количество ситуаций недопонимания между клиентом, продавцом (посредником) и страховщиком», — отметили в ВСС.

Похожие статьи

Инвестиционная активность обеспечила взлет страхового рынка

Инвестиционная активность обеспечила взлет страхового рынка

Страховой рынок продолжает бить рекорды: объем премий в 2024 году увеличился на 63% и составил 3,7 трлн рублей. Прим этом за…

«СОГАЗ-ЖИЗНЬ» нарастила сборы до 235 млрд рублей по итогам…

ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» увеличила сборы более чем в 3 раза до 235 млрд рублей (сборы за 2023 год составили – 74…

В Москве состоялась конференция по урегулированию страховых убытков «RISKS&CLAIMS-2025»

Одним из самых значимых бизнес-событий для российского страхового рынка начала 2025 года стала состоявшаяся 27 февраля конференция по оценке рисков и…