• 2 октября, 2024

ВСС совместно с ЦБ разработал новый базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг

ВСС совместно с ЦБ разработал новый базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг

ВСС совместно со Службой Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг разработал перечень вопросов для тестирования страхователя на понимание продукта по страхованию жизни, который он планирует приобрести, об этом рассказали во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).

Еще в прошлом году был принят закон, согласно которому по договорам инвестиционного страхования жизни будущие страхователи, если они не являются квалифицированными инвесторами, перед заключением договора должны проходить тестирование на понимание страхового продукта, который они намереваются приобрести.

Такое тестирование необходимо во избежание ситуаций, когда клиенту непонятны моменты при заключении договоров страхования жизни. Например, какая сумма выплачивается вне зависимости от факторов, связанных с инвестиционной составляющей, на какую сумму можно претендовать в случае досрочного прекращения договора, и т.д. В основном это касается договоров инвестиционного страхования жизни, по которым размер выплаты не фиксированный, а переменный и зависит от внешних факторов преимущественно экономического свойства.

Тестирование началось с 01 октября 2024 года, так как с этой даты вступают в силу изменения в закон.

Как пояснили в ВСС, «регуляторные изменения, которые начинают действовать с 1 октября этого года, преимущественно касаются договоров ИСЖ и то далеко не всех».

Без тестирования по-прежнему можно будет заключать договоры страхования жизни с единовременной страховой премией 1,4 млн рублей и выше, а также договоры страхования жизни с защитой капитала не менее 95% от уплаченных взносов, то есть по которым клиент получит свои деньги обратно в случае досрочного прекращения договора по его инициативе.

«Введение тестирования позволит повысить осведомлённость о продуктах страхования жизни, их условиях, особенностях и предельно снизить количество ситуаций недопонимания между клиентом, продавцом (посредником) и страховщиком», — отметили в ВСС.

Похожие статьи

XVI Всероссийский конгресс пациентов: объединить усилия на благо людей

XVI Всероссийский конгресс пациентов: объединить усилия на благо людей

21 ноября в рамках XVI Всероссийского конгресса пациентов «Вектор развития: пациентоориентированное здравоохранение» состоялся круглый стол «Пациентоориентированная система ОМС», на котором представители…
Генеральный директор «Абсолют Страхование» Дмитрий Руденко переизбран в Президиум ВСС

Генеральный директор «Абсолют Страхование» Дмитрий Руденко переизбран в Президиум…

20 ноября состоялось внеочередное общее собрание членов Всероссийского союза страховщиков (ВСС), на котором генеральный директор компании «Абсолют Страхование» Дмитрий Руденко был…

Игорь Фатьянов: за 9 месяцев 2025 года страховщики заявили…

Несмотря на то, что лидером по количеству мошеннических действий в страховании остается ОСАГО, количество случаев в автокаско увеличилось.